Татьяна Бахтина
Речевая карта для детей 4–7 лет компенсирующей группы
▼ Скачать +Заказ
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ребенка с общим недоразвитием речи
(от 4 до 7 лет)
___
(Фамилия, имя ребенка)
Анкетные данные
Дата рождения, возраст___
Откуда поступил___
Двуязычие в семье___
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине___
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)___
Отношение членов семьи к речевому дефекту___
Занимались ли с логопедом___
Результаты занятий с логопедом___
Публикация «Речевая карта для детей 4–7 лет компенсирующей группы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Анатомическое строение артикуляционного аппарата (подчеркнуть)
Губы (норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
Зубы (норма, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двой-ной ряд зубов)
Прикус (без особенностей, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмикозная щель)
Мягкое нёбо (норма, отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
Язык (без особенностей, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка)
Подъязычная связка (короткая, укороченная, норма, наличие спайки с тканями подъязычной области)
Исследование состояния моторной сферы
Обратить внимание___
___
___
Исследование состояния экспрессивной речи
1. Активный словарь
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4— 5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
4 года
___
___
5 лет
___
___
6 лет
___
___
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке :
4 года
___
___
5 лет
___
___
6 лет
___
___
Подобрать антонимы (слова «наоборот») :
6 лет
___
ГЛАГОЛЫ
4 года (ответить на вопросы по картинкам)
___
5 лет (ответить на вопросы логопеда)
___
6 лет (ответить на вопросы логопеда)
___
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:
4 года
___
5 лет
___6 лет
___
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) :
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
2. Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии) :
4 года___
5 лет___
6 лет ___
Употребление имен существительных в косвенных падежах:
4 года___
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) :
5 лет ___
6 лет___
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (на-звать по картинкам) :
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) :
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам) :
4 года___
5 лет ___
6 лет ___
Образование названий детенышей животных :
4 года ___
5 лет ___
6 лет ___
Образование относительных прилагательных:
6 лет ___
Образование притяжательных прилагательных:
6 лет ___
3. Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
4 года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
___ ___
5 лет
РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___
Составление рассказа по серии картинок :
6 лет
___
4. Исследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность) :
4 года___
5 лет___
6 лет ___
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска-жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков) :
4 года ___
___
5 лет ___
___
6 лет ___
___
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического ана-лиза и синтеза
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
4 года ___
___
5 лет ___
___
6 лет ___
___
Выделение начального ударного из слов:
5 лет ___
___
6 лет ___
___
Выделение начального согласного из слов:
6 лет ___
___
Определение последовательности звуков в слове:
6 лет ___
___
Определение количества звуков в словах:
6 лет ___
___
Логопедическое заключение
(4 года)
___
Дата ___ Учитель-логопед ___
Логопедическое заключение
(5 лет)
___
Дата ___ Учитель-логопед ___
Логопедическое заключение
(6 лет)
___
Дата ___ Учитель-логопед ___