Антонина Орлова
Речевая игра «Путешествие на паровозиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая, многофункциональная игра. Её можно использовать на подгрупповых занятиях по формированию звукопроизношения, обучения грамоте и развития лексико-грамматических средств языка, а также в процессе индивидуальной работы. Рекомендуется использовать в старшей и подготовительной группе.
Цели:
1. Упражнять в звуковом анализе.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать умение воспроизводить слова с разным слоговым составом.
4. Автоматизировать и дифференцировать звуки.
5. Учить соотносить звук и букву.
Публикация «Речевая игра „Путешествие на паровозиках“» размещена в разделах
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
6. Развивать внимание, память, мышление, адекватную самооценку.
7. Учить детей работать в паре, принимать помощь.
8. Упражнять в согласовании числительных(1,2,5) и существительных.
9. Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.
Дидактический материал: плоскостные модели паровозиков, на которых приклеены картинки (от 5 до 9), цифры, геометрические фигурки или фишки.
Методика проведения:
1. Детям предлагают взять модели паровозиков и просят найти названия тех картинок, которые начинаются с определённого звука (который в данный момент изучают на занятии, на эти картинки положить геометрическую фигурку или фишку. В подготовительной группе предлагают найти данный звук в конце или в середине звука. Как только дети найдут названия этих картинок, они отправляются в путешествие на паровозиках.
2. Детям предлагается найти названия картинок с определённым количеством слогов (от 1 до 5, на неё положить фигурку. Поменяться паровозиком с соседом и проверить друг друга, самостоятельно сделать выводы. На индивидуальных занятиях можно предложить назвать каждое слово и положить цифру соответствующую количеству слогов.
3. Для индивидуальных занятий заготавливают паровозики с картинками в названиях, которых есть два дифференцируемых звука (например, С-Щ, Л-Р). Предлагается найти картинки с данными звуками, если в слове слышат звук «С» положить треугольник, звук «Щ»- квадрат. Для старшей подгруппы детей, назвать первый звук в слове, если гласный выложить красную фигурку, согласный - синюю.
4. Дошкольники подготовительной группы называют первый звук в словах на своём паровозике. Соотносят звук с буквой, а затем (в зависимости от уровня знаний) составляют из них слова, слоги. В первый раз можно предложить выполнять это задание в парах.
5. Перед ребятами выкладывается цифра, и просят назвать, сколько груза повезёт паровозик (2 ящика, 2 ведра, 2 карандаша и т. д).
6. Детям старшей группы необходимо посмотреть и запомнить картинки, затем взрослый (или сосед по парте, если идёт работа в парах) закрывает фигуркой картинку и просит вспомнить, какая картинка закрыта. Далее необходимо придумать с этим, словом предложение.
7. Составить предложение, использовав 2 (далее 3-4) картинки. Например, картинки (щенок, велосипед, бабочка). Предложение: Бабочка сидела на велосипеде, но её спугнул щенок.