Галина Тюлькина
Речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевое дыхание — игры с шишками
▼ Скачать
Речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевое дыхание — игры с шишками
Продолжим тему. Нельзя требовать от ребенка сразу выполнения того или иного задания. Я начала работать с детьми в средней группе. Сначала шишки падали из рук, дети говорили, что они колются, постепенно дети привыкли и сами просили поиграть с шишками. Благодаря шишкам мы быстро выучили счет в пределах пяти, затем перешли к счету до десяти. Один оборот шишки по ладони равен одной цифре, крутим в другую сторону считаем - наоборот. В связи с тем, что шишка воздействует на точки на ладони, занятия не должны превышать 1 мин. в средней группе и в подготовительной группе 3-4 минуты. Игры усложняем : переброс из одной руки в другу, подбросить (как мяч) и поймать (двумя руками, одной рукой).
Публикация «Речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевое дыхание — игры с шишками» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Во время занятий обязательно нужно обращать внимание на дыхание детей. Дыхание является энергетической основой нашей речи. Поэтому обязательно следим за выполнением каждого задания. Например: делаем вдох (живот надуть)- выдох (живот втянуть)нужно следить, чтобы плечи не поднимались- дыхание было нижнедиафрагмальное (правильное).
Как только дети хорошо выучат упражнение "Квака", "Заборчик", "Хобот", начинаем произношение звуков. Каждый звук сопровождаем буквой.
Звук И -"Квака", У -"Хобот", О -"Бублик". Повторяем за мной: квака-и, баранка- о (ИО, квака-И,баранка- О и т. д. (ИУ, У, ОУ, УО)-следим за губами и дыханием.
Упражнение "Бублик"
Бублик мы изобразили-
Плавно губы округлили.
Их теперь нельзя смыкать,
"Бублик" надо удержать.
Привязываю на ниточку бублики (сколько бубликов -столько нужно раз изобразить, можно заменить картинкой ( например: бублики на тарелке).
Упражнение на дыхание :(можно взять поролоновый мяч, можно ватный).
Дети садятся за стол.
У каждого по мячу.
Плавной струей воздуха докатить мяч до середины стола или до определенной метки.
Докатить мяч резкой, отрывистой струей воздуха.
Можно устроить соревнования: "Кто быстрее забьет гол", "У кого дальше непрерывной струей воздуха укатится мяч"э
Обязательно следим за дыханием.
(Продолжение слудует)