Светлана Королева
Консультация «Речь ребенка формируется постепенно, вместе с его ростом и развитием»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребенка.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Чем богаче и правильней речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познавать действительность; полнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно его личность в целом.
Публикация «Консультация „Речь ребенка формируется постепенно, вместе с его ростом и развитием“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными; если же их не понимают то они раздражаются, замыкаются в себе.
При обучении ребенка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.
Важное значение имеет правильное чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной.
В детском саду ведется планомерная работа по формированию правильного звукопроизношения у детей. Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются не только у детей дошкольного возраста, но и в процессе обучения в школе. Звукопроизношение формируется у детей в основном в дошкольном возрасте. Поэтому воспитание правильного произношения всех звуков родного языка полностью должно быть закончено в детском саду.
С самого раннего детства, приучая ребенка следить взглядом за предметами, слушать голос окружающих, мы способствуем развитию его речи. Уже с трёхмесяцев у ребенка начинаеся период гуления, переходящего в лепет. Обычно к десяти месяцам ребенок произносит отдельные слова из одинаковых парных слогов. К двум годам развивается фразовая речь. Постепенно к трем годам речь становиться полноценным средством общения. К пяти годам улучшается словопроизношение. При нормальном развитии речи к пяти – шести годам исчезают физиологические особенности звукопроизношения детей.
К семи годам ребенок хорошо произносит все звуки родного языка, имеет достаточный активный словарь и практически овладевает грамматически правильной речью.
Воспитателю необходимо знать закономерности нормального развития детской речи, активно и правильно руководить этим процессом.