Ирина Бычкова
Речь — канал развития.
▼ Скачать + Заказать документы
«Речь – канал развития»
методическое пособие по развитию речи
БЫЧКОВА Ирина Петровна
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №3 «Радуга» комбинированного вида г. Тынды Амурской области
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Речь — канал развития,» размещена в разделах
Основным условием нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе является своевременное овладение правильной речью и активное пользование ею.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел речью, чтобы его речь была инструментом мышления, содержательной, эмоциональной, выразительной – необходимы педагогически оправданные воздействия, которые реализуются в качестве отдельного направления работы и составной части различных занятий. Не отрицая положительных результатов по развитию речи, на специальных занятиях выявлено, что их эффективность находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные навыки.
Обучая пересказу, умению составлять описательные рассказы, последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание, в умении формировать свои мысли, строить систему аргументов и выводов подлинного развития речи не происходит. В чем же дело? На протяжении всего дошкольного детства ведется работа по развитию речи, а результаты – неутешительны.
Добиваясь повышения качества речевого развития, познавательной деятельности, были изучены многие технологии развивающего речевого обучения, ТРИЗ, но они не дали ожидаемых результатов. Для развития у детей совокупности необходимых качеств и умений, определения оптимальной последовательности и формирования использовала «Развивающие игры» и «Ступени творчества» Б. Никитина, «Гуманно-личностную технологию» Ш. Амонашвили, «Экспериментально-исследовательскую деятельность» О. Дыбиной. И только изучая технологии В. Зайцева, было выявлено, что начинать надо с развития психических процессов: внимания, зрительной, слуховой, ассоциативной памяти.