Диана Суслова
Рецензия на мини-музей
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку «Мини-музей «Такие разные куклы»
воспитателей муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 221»
Авилкиримовой Динары Тагировны, Татарчук Дианы Вячеславовны,
Шацкой Инны Сергеевны.
Расширение кругозора ребёнка, развитие эстетического вкуса – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Публикация «Рецензия на мини-музей» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Важная особенность мини-музея – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею, они участвуют в обсуждении его тематики, собирают экспонаты. Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Методическая разработка «Мини-музей «Такие разные куклы», представленная Авилкиримовой Д. Т, Татарчук Д. В., Шацкой И. С. направлена на:
• Формирование у дошкольников представления о музее; интереса к художественно-эстетическим, историческим выставкам;
• Воспитание у детей интереса к культуре своего народа и народов мира;
• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, патриотическое и художественно-эстетическое воспитание;
• Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности, включение их в поисково-исследовательскую деятельность ДОУ.
В работе педагогов представлены коллекция детских мультфильмов, художественной литературы, детских художественных и научно-познавательных фильмов. Систематизирован материал для организации игр и упражнений; материал для консультирования педагогов и родителей по теме. Разработаны серия конспектов непосредственно-образовательной деятельности. Использование на практике предложенного материала способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста, привлечению родителей к деятельности в ДОУ, оптимизации всего воспитательного процесса.