Ксения Даанова
Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия на валеологический сборник
Даановой Ксении Николаевны «Здоровьесберегающие технологии»
Учебно – методическое пособие Даановой К. Н. и Ионовой И. Н. представляет собой научно-методическую работу практикующих педагогов. Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для самообразования.
Публикация «Рецензия на валеологический сборник Даановой Ксении Николаевны „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
В настоящее время правительство республики Казахстан уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Несмотря на ряд научных определений здоровья, достаточно глубоко раскрывающих суть здоровья, в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения наиболее популярным является следующее определение : Здоровье – это физическое, психическое, соматическое и нравственное благополучие.
Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается, каждому воспитателю необходимо понять, что здоровье – это гармоничное сочетание качества приспособления организма к условиям внешней среды и процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Педагоги ведут поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоят в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
В пособии раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ, при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Приложение содержит перечень сдоровьесберегающих технологий используемых в старшей группе № 9 «Гномик».
Основные направления физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ :
• Определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей;
• Рациональная организация двигательной активности детей;
• Система эффективного закаливания детей;
• Обеспечение рационального питания;
• Создание условий для оздоровительных режимов детей;
• Комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий;
• Учет влияния внешних факторов среды на здоровье ребенка и формирование начал экологических знаний;
• Учет психолого-педагогических аспектов сексуального развития и здоровья детей;
• Формирование основ валеологических знаний;
• Физкультурные занятия;
• Интегрированные оздоровительные занятия;
• Занятия познавательного цикла по знакомству со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе;
• Сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;
• Профилактика заболеваний и повышение защитных сил организма.
Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства.
Содержание данной работы включает в себя:
• мониторинг состояния развития;
• определение уровня здоровья;
• наблюдение за формирование систем, функций организма и двигательных навыков дошкольников.
Воспитательно- образовательная и оздоровительная работа в дошкольном учреждении для часто и длительно болеющих детей:
Направлена на:
• Сохранение и укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей;
• Формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью;
• Овладение знаниями об оздоровлении;
• Формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания.
Физкультурно-развивающая работа
Только при систематическом и научно обоснованном подходе физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированные формы организации двигательной деятельности. Физкультурные занятия как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы предполагают учет функционального состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. Строятся на содержании, предусмотренном программами, реализуемыми учреждением.
Цель физкультурной работы – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развитий здоровья детей на основе их творческой активности.
Оптимальные условия для развития физической культуры, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
Психолого-педагогическая деятельность
Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем, то в дошкольном учреждении, учитывая сложность и многоаспектность этого понятия, решаются следующие цели и задачи.
• Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта;
• Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств;
• Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями;
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса;
• Использование в образовательном процессе сдоровьесберегающих технологий;
• Овладение педагогами сдоровьесберегающими технологиями;
• Взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения с семьей.
Здоровьесберегающие компоненты
Создавая развивающее пространство оздоровления детей, объединяются усилия всех специалистов: логопедов, воспитателей, педагога-психолога, руководителя театральной студии, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Оптимальные условия для развития физической культуры, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
Система СДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ может быть представлена в виде следующих разделов:
• Стретчинг
• Оздоровительная аэробика и ритмическая гимнастика
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика после дневного сна
• Пальчиковая гимнастика
• Закаливание
• Дыхательная гимнастика
• Динамическая пауза
• Игровой самомассаж.
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий.
• навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ;
• Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной Сформированные работы с дошкольниками.
• Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
• Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
• Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.