Ирина Щепетинникова
Рецензия на НОД «Шумят колосья золотые. Хлеб»
Рецензия
на непрерывную образовательную деятельность
Тема: «Шумят колосья золотые»
Направленность: художественно-эстетическое развитие
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность: 30 мин., фактическая - 35 мин.
Воспитатель:(Ф. И. О. полностью)
Поставленные цель и задачи НОД определены воспитателем в соответствии с возрастными возможностями детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Организованная деятельность была проведена динамично, имела активную включенность детей в процесс взаимодействия с педагогом при интеграции образовательных областей.
Публикация «Рецензия на НОД „Шумят колосья золотые, Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Алгоритм проведенной НОД: вводная часть , организационная- загадывание загадок, чтение стихотворения «Чудесный колосок», вопросы воспитателя, выставка изделий из пшеничного зерна, основная часть - презентация о хлебе, беседа по просмотренной презентации, интерактивная физкультминутка, показ образца и объяснение воспитателем выполнения аппликации «Колоски», пальчиковая игра «Хлеб», самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение с помощью смарт-доски, подведение итогов НОД, рассматривание детских творческих работ, поощрение.
Тип образовательной деятельности - интегрированный, при доминирующей образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Для организации НОД были отобраны необходимые дидактические материалы для образовательной среды (оборудование: смарт-доска, презентация «Откуда хлеб пришел», демонстрационный: оригинал колоса для примера, образец поделки, выполненный воспитателем; раздаточный на каждого ребенка: коричневый лист картона формат А4, клей, кисти, бумага желтого цвета, нарезанные листья разной величины, тыквенные семечки). Форма организации НОД – подгрупповая.
Воспитатель планировала ожидаемый результат (ребенок должен знать технологию изготовления аппликации из природного материала, основные приемы и техники; умеет изготавливать и оформлять поделки, поддержать беседу, рассуждать, давать необходимые пояснения; осуществлять декоративную работу изделия; самостоятельно контролировать качество готовности поделки) и добилась качественного выполнения детьми.
Педагог в процессе НОД учила детей так включаться в виды деятельности (коммуникативную, продуктивную, познавательную, восприятие художественной литературы, что каждый из воспитанников был мотивирован, заинтересован, инициирован. Особое внимание воспитатель уделила включению в НОД ИКТ-технологий, поэтапному выполнению творческих работ в соответствии с контингентом детей с ОВЗ - аппликации в нетрадиционной технике с использованием природного материала – тыквенных семечек, а также декорирование поделок.
Хотя, дети были заинтересованы, внимательны и не отвлекались от выполнения игровых заданий, индивидуальных творческих работ, время организованной деятельности было увеличено на несколько минут, что нарушает требования в определении объема учебной нагрузки для детей 6-7 лет в первой половине дня.
Также, следует отметить, что педагог не в полном объеме продумала рабочее место каждого ребенка, не предусмотрев некоторые предметы материалов для аккуратного выполнения аппликации на плоскости и воспитания эстетического восприятия и элементарных трудовых навыков.
Общий эмоциональный настрой НОД – положительный, содержательность – насыщенная, высокопродуктивная. Воспитанники с ОВЗ проявили большую заинтересованность, мотивацию, самореализацию в продуктивной деятельности.
Вывод: Педагог добилась выполнения поставленных цели и задач, используя современные оптимизирующие методы, приемы. В образовательной среде НОД были созданы развивающие условия для выражения творческих возможностей детей, активизации речевой, познавательной, коммуникативной сферы, логического мышления, непринужденного общения, творческого выполнения аппликации по теме с помощью нетрадиционной техники.
Рекомендовано: В ходе НОД регламентировать объем учебной нагрузки в соответствии с предъявляемыми требованиями, стараясь создать необходимые условия для самостоятельного контроля у детей готовности выполнения творческих и декоративных работ.
Продолжать включать в организованную деятельность ИКТ, современные подходы, направленные на активизацию речи, совершенствование мелкой моторики, воспитание у детей самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца, развитие познавательного интереса, художественного и эстетического вкуса.
Заведующий ОУ: подпись, расшифровка подписи.
Зам. заведующего по ВМР ОУ: подпись, расшифровка подписи.
М. П. Дата:
С рецензией ознакомлен (а): подпись, расшифровка подписи.