Папки-передвижки

НОД «Откуда хлеб пришёл»

Татьяна Новикова
НОД «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с окружающим «Откуда хлеб пришёл

Цель:

• Закрепление знаний о последовательности этапов выращивания хлеба.

Задачи:

• Воспитывать сообразительность, быстроту мышления.

• Активизировать речь детей, их словарь.

• Познакомить детей с новым рассказом о хлебе, помочь осмыслить его содержимое.

Предварительная работа:

• Беседа о том, как выращивают хлеб.

• Рассматривание зёрен и колосков.

Публикация «НОД „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

• Рассматривание картинок с изображением сельскохозяйственных машин.

• Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.

• Чтение сказок, стихов о хлебе, о труде хлеборобов.

• Пересказ небольших рассказов.

• Заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Игра на внимание:«Стою, на кого-то смотрю».

Дети встают в кружок по просьбе воспитателя. Воспитатель в центре круга. Тот на кого смотрит воспитатель, должен встать в центр круга и продолжать игру, т. е. выбирать глазками ребёнка какого-нибудь. Правило: не произносить ни одного слова.

Воспитатель: Сегодня, ребята мы будем говорить о хлебе. Дети, которым я заранее, дало стихи выучить, сейчас их расскажут.

Стихи:

• Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

И черны как из печи,

Провожают их грачи.

• Чтобы всходы были крепче,

Не напала злая тля,

И удобрит, и подлечит

Лётчик с воздуха поля.

• Убран хлеб – и тихо стало,

Мелят мельницы зерно.

Поле – полюшко устало,

И под снегом спит оно.

• Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

• Время жаркое – страда –

Праздник мирного труда,

Над селом дымки плывут:

Пироги в домах пекут!

Почему у пирога зарумянились бока?

Потому, что поле летом

Было солнышком согрето.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вспомним домашнее задание.

Дети: Пословицы, поговорки о хлебе.

Воспитатель: Принесла я красивый поднос. Сейчас мы с вами будем собирать на него пословицы или поговорки о хлебе. Каждый из вас либо захочет положить пословицу о хлебе на поднос, либо, если не знает, но чья-то пословица ему понравилась, захочет взять. Показываю, как это делать.

«Мне так понравилась пословица «Хлеб – батюшка, водица – матушка». Можно я её возьму?

Ответ ребёнка, который положил эту пословицу. (Можно)

Воспитатель: Я беру пословицу «Хлеб – батюшка, водица – матушка».

Игра «Телефон»

Воспитатель: Встаньте возле своих стульчиков. Рассчитайтесь по порядку «Мука – Тесто». Кто из вас «Мука», сделайте один шаг вперёд. Получилось у нас две команды. Команда «Мука» и команда «Тесто».Команда «Мука» возьмет свои стульчики и сядет на них справа от меня. Команда «Тесто» - слева. Я, на ушко прошепчу каждой команде слово, вы должны его прошептать друг другу, последний подходит ко мне и так же на ушко его шепчет. (Воспитатель, таким образом, определяет, правильно ли дошло слово до последнего ребёнка).

Сейчас методом имитации покажем свое слово. Команда – соперница должна догадаться, о чём идёт речь. Даю слова «печенье», «булочка».

По окончанию игры спрашиваю «Что общего у печенья и булочки»

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки. Одна для команды «Тесто», другая для команды «Мука», третья общая.

Загадки:

• Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок

В землю тёплую уйду.

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я.

Будет целая семья. (Зёрнышко)

• Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочёны,

Ставни заколочены.

Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колосок)

• Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (Хлеб)

Воспитатель: Кто мне скажет, что нужно в поле сделать, прежде чем засеять его зерном.

Ответы детей: Вспахать, проборонить.

Воспитатель: Вот посеяли мы зерно, выросли колосья, солнышком их грело, дождём поливало, вызрели они, налились, стали золотыми. И этого достаточно, чтобы хлеб появился у нас на столе или мы колоски будем есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: а что же дальше происходит?

Дети: Комбайны скашивают и обмолачивают, в грузовики сыпется зерно, которое потом везут на элеватор, где оно храниться. Часть зерна поступает на мельницу, где из него мелют муку мукомолы. Муку везут на пекарни и в магазины.

Воспитатель: Молодцы дети. (Подвожу итог, показывая картинки с изображением того, о чём говорю). Итак, весной выезжают на поля трактористы, они вспахивают поле, взрыхляют землю боронами, потом сеялками засевают зерно хлеборобы. Когда из зерна появляются колоски, поле убирают, уничтожают вредных насекомых, чтобы они не поедали колосья. Осенью комбайнёры скашивают колоски, обмолачивают их и уже чистое зерно сыпется из бункера комбайна в подъезжающие грузовики. Народная пословица гласит «Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок» грузовики везут зерно на элеватор – зернохранилище, где зерно долго хранится, не портится. Часть зерна отвозят на мельницу, где мукомолы мелют из него муку. Потом мука отправляется на хлебопекарни, где пекари пекут нам вкусный хлеб (черный, белый, ржаной) и другие вкусные изделия из теста, которые вы любите. Что, кроме хлеба, испеченного из муки, вы знаете?

Игра: «Открываем магазин с хлебобулочными изделиями»

Воспитатель предлагает детям быть курьерами, а сама – продавцом магазина. Дети привозят (называют) в магазин изделия из муки, правило: недолжно быть одинаковых названий (ватрушка, пицца, пироги, блины, калачи).

Воспитатель: Сейчас мы с вами почитаем рассказ М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб». После чтения задаю несколько вопросов

• Понравился вам рассказ?

• От куда пришёл охотник?

• Что он принёс с собой?

• Почему Зиночке так понравился кусочек черного хлеба, хотя часто она и белый-то хлеб не ела?

Игра: «Какой – какая?» Дети встают, делают кружок. С передачей мячика по кругу отвечать быстро и называть только один признак. «Хлеб» какой? (румяный, золотистый, ароматный, вкусный, белый, прямоугольный)

Воспитатель: Сегодня мы с вами побудем пекарями. Кто они такие? Чем занимаются?

Дети: Пекарь – это такая профессия, он печёт хлеб и хлебобулочные изделия (печенье, булочки, батоны,).

Предложить детям из теста сделать хлебобулочные изделия. По ходу работы украсить изделия.

Публикации по теме:

Беседа «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа «Откуда хлеб пришёл». (старшая группа).

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл» Фотоотчёт по теме «Откуда хлеб пришёл» Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель – уточнить знания детей о том, какой путь проходит.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

«Откуда хлеб пришёл?» Презентация Вовремя беседы о дарах осени дети спросили, как растёт хлеб? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела ещё беседу с использованием картин,.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Занятие по лексической теме «Откуда хлеб пришёл» Задачи: Коррекционно-образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать.

Занятие «Откуда хлеб пришёл?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришёл» 1. Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД