Татьяна Брыкина
Консультация «Ребёнок и выступление на публике: как развить артистизм»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок и выступление на публике: как развить артистизм»
Ваня хорошо выучил стихи для утренника. А во время выступления с трудом промямлил стихотворение до конца и убежал… Не всем быть великими артистами, и не каждый сможет держать целый зал в напряжении, особенно в 5 лет. Но умение спокойно держаться перед публикой, уверенно произносить текст, чётко артикулировать пригодится любому: и в школе у доски, и потом во взрослой жизни.
Публикация «Консультация „Ребёнок и выступление на публике: как развить артистизм“» размещена в разделах
Какие игры и занятия помогут малышу увереннее чувствовать себя на сцене (и не только, научиться выразительно читать стихи, выступать перед друзьями, воспитателями, учителями? Начинать лучше с дошкольного возраста, когда ребёнок легко осваивает новые навыки в игре.
Чтение по ролям
Вместе разыгрывайте сценки по любимым детским книжкам. Очень хорошо подойдут стихи: они ритмичные и сами задают темп и настроение. Важно не просто правильно воспроизвести текст, но и сыграть персонажа: его тембр голоса, интонации. Чтобы ребёнок это понял, постараться придётся и вам.
Домашний кукольный театр
В таких постановках особенно важно играть именно голосом, четко произносить слова и расставлять смысловые ударения, ведь у куклы мимики нет. С чего начать? С простых и знакомых сюжетов: русских сказок, например.
Пантомима
Пусть попробует изобразить любимых сказочных персонажей - походку, движения, повадки, - не говоря ни слова. Сможете ли вы догадаться? Отличный вариант - почаще играть всей семьёй в игру «Крокодил»: она и весёлая, и азартная. И фантазию хорошо развивает.
Не делайте замечание, если «застукали» ребёнка. когда он корчил рожи перед зеркалом: он изучает свою мимику, экспериментирует.
Скороговорки
Их можно повторять где угодно, по дороге в детский сад и в очереди на кассу. Можно соревноваться на скорость. А ещё веселее - сочинять свои скороговорки.
Изображаем певца
Выберите любую весёлую песенку, которую ребёнок любит и помнит. Дайте ему «микрофон» (любой предмет, который может заменить его в игре, - кеглю, грушу, пластиковую кружку). Задача - не петь, а только сделать вид, что поёшь, при этом и двигаться, и пританцовывать, как настоящая звезда сцены.
Оживляем стихи
Читайте вслух красивое, эмоциональное стихотворение (например, «Я пришел к тебе с приветом» А. Фета, задача ребёнка мимикой и жестами передать настроение, воспроизвести сюжет.
Обязательно поощряйте малыша, хвалите, хлопайте, радуйтесь и отмечайте, когда ему удалось найти особенно интересный и выразительный образ.