Иванова Катерина
Фотоотчет об экспериментах с разными видами бумаги и водой «Ребёнок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок и окружающий мир
Задачи: развивать остроту слуха, внимательность, умение правильно воспринимать словесную инструкцию, независимо от силы голоса, которым её произносят. Учить действовать по инструкции.
Оборудование: расставленные на видимых местах различные игрушки, предметы, с которыми дети часто взаимодействуют; 3 стола с предметами на них: ёмкость с водой (минимум 1 литр, можно окрасить, бумага : обычная печатная, салфетки, фантики от конфет. Если дети уже использовали ранее щипцы для игр, то их можно ввести в опыты.
Публикация «Фотоотчет об экспериментах с разными видами бумаги и водой „Ребёнок и окружающий мир“» размещена в разделах
Если ребята маленькие, то можно оставить только один стол с обычной бумагой, но вы уже самостоятельно каждому ребёнку даете в руки кусочек бумаги и опускаете в воду. В таком случае количество детей не должно превышать четырёх штук.
А во весь образовательный процесс проходит с подгруппой детей в количестве 4-8 детей (не более).
Игра «Кто внимательный?»
Заходим в группу и начинаем с игры «Найди и покажи». Игра по поиску игрушки или предмета, например: «Гриша, найди в группе зеленую подушку» и т. п. Говорим задачи детям сначала шепотом, а потом увеличиваем силу голоса на один тон.
Дети могут помогать друг другу. Игра проводится 2-3 раза. Итог игры: «Мы молодцы. Все нашли, а теперь пора узнать что-то новое. Подойдите к столу».
Опыты с бумагой
"Что намокнет быстрее?"
Задача: актуализировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах.
Оборудование: бумажная салфетка, белый лист, фантик от конфет.
Дети выполняют опыты под руководством воспитателя. Каждый опыт проводится на отдельном столе. Количество материала соответствует количеству детей. То есть, одна ёмкость, но 4-8 листиков бумаги. Каждый свой листик опускает в одну ёмкость и оговаривается, что неважно кто положил предмет в жидкость, а важно, какой предмет находится в ней.
Примечание: не важно, к какому первому столу подходят ребята и следующему, важно, чтобы они видели и понимали, что на нё м располагаются: широкая ёмкость с водой объемом не менее литра (воду можно подкрасить). На одном столе обычная бумага (для печати принтера, ну другом столе салфетки, на третьем столе фантики от конфет (из фольги).
Далее проводим опыты на каждом, и каждый раз делаем вывод: обычная бумага, на которой мы рисуем – намокает, но медленно она становится очень мягкой, потому что она плотная и крепкая; салфетки, которыми мы вытираем лицо после приема пищи – промокают, но очень быстро и становятся похожи на кашу, потому что они тонкие; фантики (можно упомянуть материал, но не обязательно, для ребёнка всё это одно - бумага) – не намокают и именно поэтому в них конфеты не мокнут и их можно использовать для игр на улице весной (делать кораблики).
в дальнейшем дети уже самостоятельно смогут проводить показанную деятельность, но уже с предметами из пластика, картона, дерева.