Приложение МААМ

Консультация для родителей «Ребенок играет один»

Дворникова Ирина Владимировна
Консультация для родителей «Ребенок играет один»
▼ Скачать + Заказать документы

Разберём сегодня очень распространенный вопрос «Какие дети играют одни и почему

Думаю, что ни для кого не секрет, что игры в жизни ребёнка крайне важны. И учёными не раз доказано, что игровая форма обучения – самая эффективная. Игры настолько многогранны и многофункциональны. Они решают такие задачи как: развитие, обучение, социализация и отдых (развлечение). Путём ознакомления с окружающим миром и взаимодействием с другими людьми (социумом) они способствуют становлению адекватной, здоровой личности готовой к будущему. Очень важно развить у ребёнка навыки речи и мышления, сенсорные и моторные навыки, научить ребёнка проявлять интеллектуальную и коммуникативную активность, стимулировать к поиску творческих решений, научить находить компромисс, ценить и уважать чувства других детей, договариваться, поддерживать дружелюбную атмосферу. И игра – самый приятный и естественный путь воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок играет один“» размещена в разделах

Тут встаёт другой вопрос. Есть дети которые любят играть одни и дети которые не могут играть одни. Разберёмся в этой статье с первым случаем.

Когда мы сталкиваемся с тем, что ребёнок возится сам с собой, играет в одиночку на «своей волне» то сразу всплывает подозрения что это признаки интроверсии или аутизма. Что касается этих классификаций, то в действительности они не совсем корректные. В различных ситуациях дети могут вести себя по-разному, в зависимости от условий и окружающей действительности. Поэтому нужно учитывать все возможные причины.

Причиной номер один может быть то, что ребёнок маленький и ещё не умеют играть с другими детьми. В лучшем случае, маленькие дети играют рядом с кем-то, но никак не вместе. Из-за несовершенства навыков общения им попросту недоступно планирование игры, распределение ролей, они ещё не могут «сговориться». Это придет позже. А пока они отрабатывают в индивидуальной игре определенные игровые действия, имитирующие действия взрослых и связанные с каким-то знакомым сюжетом.

Второй причиной может быть то, что ребёнка не научили общаться. Особенно в современном мире стоит остро вопрос о коммуникации детей с другими детьми. Если родители уделяют мало времени своему ребенку, спихивая вопрос развлечения на телефон и мультфильмы. Или ограждают от «лишних контактов» не в меру заботливые мамы и бабушки. И если в семье нет братьев-сестер, а в садик ребёнок ходит редко, то могут возникать проблемы с взаимодействием в коллективе. Таким детям, скорей всего не объясняли основные принципы, не рассказывали, как правильно общаться со сверстниками, не показывали плюсы совместных игр.

В этом случае родителям нужно чаще вступать в контакт с ребёнком, объяснять что хорошо, что плохо, показывать разные варианты игр, и внедрять сюжетно-ролевые игры (игры в «дочки-матери», врача, продавца) чтобы ребёнок учился выражать свои мысли чувства. И обязательно нужно создавать условия для знакомства с другими детьми на прогулках в песочнице, знакомить со сверстниками родственниками.

Причиной номер три может быть замкнутость ребёнка, из-за насилия или алкоголизма в семье, проявления повышенной агрессии. Такие дети испытывают трудности в коммуникации по причине того, что они могут бояться сделать что-то неправильно, также, могут испытывать сильное чувство вины и даже агрессировать сами. И в этом случае нужна работа с квалифицированными психологами и неврологами.

Четвертой причиной может быть особенность темперамента. Важно учитывать эти особенности, не пытаясь исправлять это. Так как есть типы людей, которые имеют под собой нейрофизиологические обоснование, что совсем не говорит о ненормальности или каких-то отклонениях.

В этом случае очень важно, как уже было сказано выше, не навязывать привычные или желаемые модели поведения, и при этом всё же развивать коммуникативные навыки, а именно учить благодарить, здороваться, прощаться, учить проявлять уважение, вежливо просить о чём-либо и помогать другим.

И пятая причина может заключаться как раз таки в признаках аутизма. Таких причин несколько. С раннего возраста такие дети крайне пассивны. Эмоционально и физически. Они сводят количество контактов к минимуму и быстрее других осваивают навыки самообслуживания. Иногда такие дети говорят о себе в третьем лице и не проявляют интереса к игрушкам.

И в этом случае необходима помощь профессионалов, т. к. это расстройство психики.

Нужно отметить, что любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт, и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности. И очень много зависит от того, какие ему читали книги, какие он слушал радиопередачи и конечно же от того, в какие игры играют его друзья по детскому саду, сверстники или старшие во дворе. Но дети играют не только в детском саду и не только со сверстниками. Очень многие дети любят и умеют подолгу с интересом играть в одиночку. По данным исследователей, даже ребенок, посещающий дошкольное учреждение, играет самостоятельно, вне коллектива, около 16-20 часов в неделю. У детей, по той или иной причине находящихся дома, такого времени, разумеется, ещё больше.

Так или иначе, играют по-разному, в зависимости от возраста, от собственного игрового и социального опыта, от особенностей своего характера и положения в группе других детей. И это не случайно. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками, в которой он сам выполняет режиссерские функции,- закономерная ступень в его игровом развитии. Она возникает ещё в раннем возрасте, на фоне предметной деятельности, а по мере развития совместной сюжетно-ролевой игры уступает её ведущую роль. Сама же индивидуальная игра на долгие годы остается одним из видов игровой деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация для родителей «Ребенок на даче» ОГОНЬ Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится.

Консультация для родителей «Если ребенок остался дома один» Консультация для родителей на тему: «Если ребенок остался один дома». Уважаемые родители, в связи с тем, что ситуации, когда ребенок может.

Консультация для родителей «Ребенок и солнце» Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка. Они улучшают обмен веществ,.

Консультация для родителей «Ребенок и природа» Удивительный мир природы…Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Консультация для родителей «Ребенок и книга» Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и.

Консультация для родителей «Ребенок и книга» Консультация для родителей. Тема «Ребенок и книга» Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью можно найти ответы на.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок — это счастье родителей» Здоровый ребенок – это счастье родителейК сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься. Ранний возраст – важный.

Консультация для воспитателей «Почему ребёнок играет?» Представление взрослых о счастливом детстве связывается с образом играющих детей. Почему детство всегда ассоциируется с игрой? Что значит.

Почему ребенок не играет в игрушки? Почему ребенок не играет в игрушки? Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Так почему же некоторым детям бывает сложно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок играет один»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ребенок играет один»» (включая файлы) размещена пользователем Дворникова Ирина Владимировна (УИ 1058931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД