Светлана Асеева
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир природы…Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…
Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске после сильного дождя. Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное там, где еще вчера, а для иного человека и до самого конца жизни не было и не будет ничего достойного внимания. Строя свою «Школу радости» для дошкольников на основе непосредственного общения с природой, Василий Александрович Сухомлинский справедливо считал необходимым вводить малышей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нём что -то новое. Чтобы каждый шаг детей был «путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю». Давайте же попробуем вместе присмотреться к тому, что окружает ребенка в лесу, в поле, на речке, в парке, отобрать те предметы, явления, которые могут не просто заинтересовать дошкольника, но сделать его знакомство с миром природы источником радости.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и природа“» размещена в разделах
Современные проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологической грамотности и культуры. В течение многих лет общество было нацелено на преобразование природы, на то, чтобы взять у неё все богатства, а человек считал себя победителем, покорителем природы
Кем бы ни стал ребёнок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представления о законах природы.
Большое значение необходимо уделить общению детей с природой : с деревьями, птицами, насекомыми в ближайшем парке, сквере, лесу, на лугу. Объектами наблюдения могут быть: солнце, звезды, луна, роса, радуга, туман, иней, ветер, дождь.
Дети самостоятельно и с родителями могут наблюдать за объектами природы дома, по дороге в детский сад, на даче, а потом рассказать о своих наблюдениях. Отражать свои впечатления в рисунках, в поделках из природного материала.