татьяна чуканова
Реативный подход к использованию нестандартного оборудования в подвижных играх
▼ Скачать + Заказать документы
Креативный подход к использованию нестандартного оборудования в подвижных играх
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающей среде, развития основных физических качеств, а также совершенствования морально-волевых качеств. Являясь важнейшим средством физического воспитания, подвижная игра оказывает большое оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Публикация «Реативный подход к использованию нестандартного оборудования в подвижных играх» размещена в разделах
Чтобы внести в воспитательно - образовательный процесс по физическому развитию элемент новизны, вызывать у детей интерес к подвижным играм, быстро и качественно сформировать двигательные умения и навыки, воспитателями группы были изготовлены нестандартные оборудования.
Хотим представить вам одну из наших работ - тренажёр «Солнышко», которое легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе, в зале и на прогулке.
Описание: основа (круг) «Солнце» – ткань желтого цвета, набита синтепоном; глаза, нос, рот, щечки — аппликация из кусочков фетра; лучи – атласные ленты; деревянные палочки прикреплены на край лучиков.
Как показывает практика, тренажёр «Солнышко» даёт возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру; способствует развитию координации, внимания, развивает воображение. При организации игр с тренажёром, используется круговое расположение детей, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений.
Для тихих и застенчивых детей «Солнышко» даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Гиперактивные дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
У детей повышается интерес к выполнению общеразвивающих упражнений, основных движений в подвижных и малоподвижных играх. Предлагаем вашему вниманию описание подвижных игр с использованием тренажёра «Солнышко».
Подвижная игра «Дарит солнышко лучи».
Цель: развитие дружелюбного отношения друг к другу; формирование навыков ориентировки в пространстве.
Дети встают вокруг «солнышка». Начинают движения друг за другом, перешагивают через «лучики» высоко поднимая колени и произносят слова:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Потом дети и педагог садятся на пол вокруг солнышка между лучиками, «гладят» солнышко, произнося слова:
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под Солнышком всем
Весело живется!
Подвижная игра «Солнечные лучики»
Цель: развитие ловкости, внимания, умения быстро реагировать на сигнал; формирование навыков ориентировки в пространстве.
Ход игры: По сигналу воспитателя: «Идем гулять!» дети ходят, бегают по площадке. На сигнал «Каждый солнца луч ищи, и согреться поспеши», дети должны найти свой «лучик» и также встать по кругу. Похвалить ребят, которые нашли свой лучик.
Подвижная игра «Карусель».
Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу.
Ход игры: дети встают вокруг «солнышка», берут в руки ленту и начинают движения по кругу, произнося слова:
Это солнце не простое, ляжет на дорожке –
И поскачут, побегут, прыгать будут ножки.
Высоко если поднять – в карусель можно играть!
Дети выполняют движения в медленном и быстром темпе.
Подвижная игра «Моталочки»
Цель: развитие умения быстро действовать по сигналу, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
Ход игры: по сигналу воспитателя, дети раскручивают и закручивают радужные лучики. Кто быстрее, тот и молодец!
Таким образом, необходимо отметить, что применение нетрадиционного оборудования стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в подвижных играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Ход игры: По сигналу воспитателя дети начинает прыгать на двух ногах через «лучики». Это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. продвигаясь вперед. Перебравшись таким образом на другую сторону площадки, дети шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель. Закрепить умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети встают вокруг «солнышка». Воспитатель выполняет упражнения с мячом, произнося слова:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Дети прыгают друг за другом через «лучики». По сигналу «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают от воспитателя на стульчики.
Надеюсь, вы тоже воспользуетесь нашими разработками для работы. Успехов вам фантазии!
В результате использования дидактического пособия-тренажёра «Солнышко» у дошкольников повышается двигательная активность, эмоциональный настрой, развивается фантазия. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре.
Поэтому мы будем стремиться к воплощению поставленной перед нами задачи - насыщению пространства физкультурного уголка нестандартным, многофункциональным оборудованием