Лучший педагог года

Реализация экологического воспитания дошкольников через художественно-эстетическое развитие

Мария Абрамова
Реализация экологического воспитания дошкольников через художественно-эстетическое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования связано с экологическим воспитанием юного поколения. Ребёнок начинает познавать мир уже с самого рождения. Важно, чтобы вместе с изучением окружающей среды ребенок получал представление о её хрупкости. Учился любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.

Публикация «Реализация экологического воспитания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

Исходя из данной проблемы, была сформулирована основная цель экологического просвещения воспитанников нашей группы. Она связана с определением эффективных форм и методов работы по воспитанию осознанно-бережного отношения детей к природе.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

формировать у детей эстетические чувства, умение видеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы и явлений, происходящих в ней;

прививать любовь к русской национальной культуре через знакомство с изобразительным искусством;

учить работать с природным материалом, сочетая разные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) развивать творческие способности детей;

знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, использовать полученные навыки при изображении природы.

Реализуя данное направление деятельности, был применим комплексный подход к экологическому воспитанию детей. Он предполагает слияние экологического воспитания детей с художественно-эстетической деятельностью.

Мною разработана программа кружковой работы «Юный эколог» для детей средней группы на основе программы Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».

Кружковая работа строится на том, что после занятий познавательного цикла закрепление материала проходит посредством продуктивной деятельности. Дети рисуют, лепят, делают аппликации.

Занятия по программе кружковой работы состоят из нескольких блоков. Рассмотрим некоторое из них: Времена года, Вода, Животные и птицы, Человек и природа.

При изучении блока «Времена года» мы сформировали представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностях; учили наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе и передавать это в своих работах, воспитывали любовь и бережное отношение к природе, с помощью художественных средств учились выражать красоту природных явлений.

При работе над блоком «Времена года» с детьми проводили экскурсии по территории детского сада, ближайшего сквера, рассматривали осенние, зимние и весенние иллюстрации, репродукции картин художников, читали художественные произведения, с детьми проводили беседы. После этих занятий материал закрепляли работами в технике оригами при создании осеннего дерева. Детям очень нравится работать с природным материалом, из собранных осенних листьев получилось панно «Осенний лес». Рассмотрели с детьми зимние деревья, из нашего наблюдения появилась работа в технике обрывной аппликации. Изучили зимнее явление- снегопад, постарались передать красоту снежинок на бумаге. При рисовании деревьев очень хорошо прослеживаются признаки времен года. При помощи пальчиков изобразили появляющиеся листочки на весеннем дереве. Первоцветы были сделаны ребятами из пластилина и тыквенных семечек

Изучая блок «Вода», мы знакомили дошкольников с водой в природе, водными животными и растениями, значением воды в жизни живых организмов, включая человека, необходимостью экономить воду. Учили видеть красоту инея, росы, дождя, снега. Обсуждали прочитанные книги, проводили много экспериментов. Рисовали море. Делали иней на дереве при помощи соли. Изображали дождь в разных техниках (обрывная аппликация, пластилиновые заплатки). Провели занятие «Для чего снег растениям» и подготовили плакат на данную тему.

При работе в блоке «Животные и птицы» закрепили знания детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, о питании; закрепили знания о перелетных и зимующих птицах, о необходимости подкармливать зимующих птиц, воспитывали бережное отношение к обитателям живой природы. С детьми проводили различные тематические игры, викторины, беседовали о природе, животных, растениях, читали художественную литературу. Методом «тычка» жесткой кисточкой рисовали собаку. Закрепили знания детей о домашних животных работой «Пластилиновые «заплатки». Прекрасный «Ежик» получился из осенних листьев. Изготовили «Улитку» в технике миллефиори. Рисовали ватными палочками «Почему зайчик белый зимой». Продолжили воспитывать заботливое отношение к птицах, сделали работу в технике пластилинография «Синичка».

В блоке «Человек и природа» дети изучали, что дает нам природа для здоровья, как нужно беречь и охранять ее, расширили и систематизировали знания о природе; о роле человека в защите обитателей Земли. Сформировали представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Проводили с детьми беседы, смотрели презентации, читали художественную литературу, проводили игры-путешествия. Рисовали на тему «Где найти нам витамины» : Апельсин ( смешивали два цвета: желтый и красный, рисовали красками «Наливные яблочки», лепили «Виноград» в технике миллефиори. Провели занятие о роле человека в защите обитателей Земли, сделали коллективную работу «Наш дом-природа». Прививали любовь, бережное отношение к нашей планете, сделали аппликацию «Мы любим нашу Землю!»

Полноценное экологическое воспитании детей невозможно без создания предметно-пространственной развивающей среды. В группе оборудованы уголок поисково-исследовательской деятельности и ИЗО-уголок. В них собраны разнообразные коллекции, гербарий, имеется необходимое оборудование для проведения экспериментальной деятельности. Родители оказали содействие в накоплении природного материала для поделок (шишки, желуди, засушенные листья, семена и т. д.) Различные наборы красок, карандашей, бумаги, картона помогают более привлекательно и реалистично переносить картины природы в творческие работы.

Дети с удовольствием окунулись в мир песочной анимации. Рисовать на песке и наблюдать изменение сюжета им помогают специальный песочный стол с подсветкой и веб-камера, которая транслирует изображение на экран. Рисуя песком, дети не боятся ошибиться, так как рисунок легко исправить. Данный вид творчества помогает детям выразить свои чувства и эмоции, развивает эстетическое восприятие и воображение.

В рамках экологического воспитания в детском саду проводится совместная работа с семьями воспитанников. Родители принимают непосредственное участие в выставках работ декоративно-прикладного творчества из природного материала. Мастерят вместе с детьми чудо-кормушки. К 1 апреля, празднику птиц, уже готовят расписные птичьи домики. Проведение совместных мероприятий складывает доверительные отношения между детским садом и семьей, способствует эмоционально-психологическому сближению родителей и детей.

Проводя данную работу, мы убедились, что занятия по художественно-эстетическому развитию действительно помогают детям закрепить знания о природных объектах, гармонии цвета и цветовых оттенках.

У детей пробудился живой интерес к творческой деятельности, сформировались навыки работы с природным материалом.

Ребята среднего дошкольного возраста научились сочетать разные виды изобразительной деятельности, свободно применять нетрадиционную технику рисования в сочетании с традиционной.

В нравственном отношении дети стали отзывчивее и добрее. Они более внимательно относятся ко всему, что их окружает.

А это и является той маленькой крупицей, с которой начинается решение глобальных экологических проблем.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами»Художественно-эстетическое развитие. Выставка «Мир добрыми глазами» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по освоению образовательных программ. Художественно.

Конкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитиеКонкурсная программа «Кем быть?» Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей - Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи - Обогащение.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация экологического воспитания дошкольников через художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация экологического воспитания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Мария Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД