Юлия Шинкаренко
Реализация театральных занятий для дошкольников в системе дополнительного образования посредством дистанционного формата
▼ Скачать + Заказать документы
Мир меняется, а в месте с ним меняется образование. Последние несколько лет оно претерпевает изменения. Плохие или хорошие спорный вопрос, так как существует множество мнений со стороны родителей, со стороны педагогов, со стороны государственной политики. Единственное, что остается неизменным-это необходимость педагогам всех сфер подстраиваться под изменения, давать результативность, быть информационно подкованными. И если в общем образовании еще существует стабильность, то дополнительное образование теряет многое.
Публикация «Реализация театральных занятий для дошкольников в системе дополнительного образования посредством дистанционного формата» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сидим дома с пользой!
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Начнем с определения дополнительное образование. В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» звучит так: «дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» [4]. Определение «дистанционное обучение» дает педагогический словарь такое- технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования, проживающих на расстоянии от образовательного центра [2].
Как обеспечить сохранность контингента? Как развить творческую личность через экран монитора? Как заинтересовать обучающихся? И это далеко не все вопросы, которыми задаются педагоги дополнительного образования.
На базе МБУДО Центра развития творчества детей и юношества «Крылатый» существует объединение для дошкольников 5-7 лет «Студия развития». Объединение реализует комплексную двухлетнюю дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, которая включает множество разделов. Один из них это раздел «Театр». В данном разделе педагог знакомит детей с основными понятиями театрального мастерства, с устройством театра, историей его создания. На практических занятиях идет работа с речью, артикуляцией, проводятся речедвигательные тренинги и т. п. Итогом деятельности является не только участие в конкурсах, но и постановка итогового спектакля на все группы детей.
Но как осуществить такую разноплановую деятельность в современных условиях? В помощь идут информационные технологии и подбор, видоизменение методов и форм проведения занятий.
На базе группы VK («В Контакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть [1]) было создано сообщество, куда приглашались родители. Там в отдельно созданных мероприятиях проводились занятия 1 и 2 года обучения. Сеть ВК проста в пользовании. Большинство современных родителей имеют личные странички в этой социальной сети и активно ими пользуются, соответственно им удобно просматривать занятия. Сеть обладает множеством преимуществ: создание статей, постов, опросников, прикрепление аудиофайлов, видеофайлов, онлайн-трансляции, возможность прикреплять фото и видео для обратной связи, комментирование, оценка работы через лайк, репосты. Все это поможет разнообразить занятия, если внимательно изучить интерфейс приложения.
Что нужно знать, прежде чем создать занятие :
1. Его смотрят родители маленьких детей, мы пишем для них, а они уже транслируют своим детям.
2. Работать полноценно онлайн, например ZOOM, родители не готовы. В основном потому, что большинство не привыкли к этой системе, они не относятся к занятиям дополнительного образования ответственно. Если кто-то и готов, то это всего лишь 10% (чаще всего те, у кого есть старшие дети школьники) из 100, как показывает практика. А это совершенно не дает должного результата.
3. Занятия должны быть наполнены, но не перегружены. Небольшой теоретический материал и практический.
4. Давать несложные задания, которые смогут выполнить родители с детьми без корректировки педагога.
5. Выбрать способы обратной связи, которые будут просты в исполнении.
Театральные занятия выкладываются согласно расписанию для 1 и 2 года обучения. Самый популярный способ- пост. Текст начинается с приветствия, цели занятия (простым и понятным языком). Далее ход занятия педагог расписывает по своему плану, но очень кратно и емко. Текст не должен быть сухим. Официально-деловой, научный стиль тут не подходит. Не важно, что это занятие. Никто не будет читать сложные формулировки. Но важно соблюдать грамотность. Текст должен быть простым, понятным, эмоционально окрашенным. Пост должен может быть насыщен смайликами, что добавит красочности, расставит акценты. Можно использовать режим «Статья». Это позволит вставлять в текст картинки и т. д.
К посту или статье прикрепляются необходимые материалы по теме занятия. Самый популярный ресурс с видео по разной тематике- это YouTube [5]. Очень много материала можно найти используя поиск и ключевые слова. Мультфильмы, где есть серии посвященные театру, например «Катя и Эф» «Бабочки-пираты», «Фиксики» «Театр теней», «Малышарики» «Концерт» и т. д.
Сообщества в VK, посвященные дошкольному образованию, где можно взять дидактический материал, задания, готовые шаблоны. Главное внимательно изучить и трансформировать под свою деятельность. Например, «Дошколёнок : Обучение и воспитание дошкольников», «РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ» и т. д.
В приложение Pinterest [3] - социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Сайт Canva — кроссплатформенный сервис для графического дизайна. Здесь можно найти много качественных картинок для занятия, так же шаблонов для разных дидактических заданий.
Существует множество средств информационных технологий. Особенно в период, когда дистанционное обучение активно врывается в нашу жизнь. Важно уметь работать с информацией : искать, перерабатывать, создавать новое, фильтровать. Быть в курсе всех новинок, уметь говорить на одном языке с детьми, родителями. И тогда можно найти творчество даже онлайн и заинтересовать детей и родителей на дальнейшее обучение.
Список использованной литературы:
1. Академический словарь https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/299805 (дата обращения 15.11.2021)
2. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 73 https://niv.ru/doc/dictionary/pedagogic/articles/27/distancionnoe-obuchenie.htm
(дата обращения : 16.11.2021)
3. Приложение Pinterest https://www.pinterest.ru/ (дата обращения 14.11.2011)
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/2f0cff66d896f7b9817e26dba7e5f3207df5c43e/ (дата обращения : 16.11.2021)
5. YouTube https://www.youtube.com/ (дата обращения 15.11.2021)