МААМ-картинки

«Реализация программы игр и игровых упражнений». Консультация для воспитателей

Ирина Андраханова
«Реализация программы игр и игровых упражнений». Консультация для воспитателей

Содержание программы.

Блок I. Игры, направленные на формирование желания ребенка учиться, получать новые знания, мотивации к началу учебной работы

Игра 1. «Услышь своё имя».

Цели: развитие умения слушать и слышать.

Количество играющих: 5-15 человек.

Материалы: мяч

Описание игры: играющие становятся в круг, спинами внутрь круга. Игрок, у которого в руках мяч, бросает его в круг, называя при этом имя. Названный ребёнок должен повернуться лицом внутрь круга и поймать мяч. Победителем становится тот, кто ловил мяч чаще других.

Публикация «„Реализация программы игр и игровых упражнений“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Комментарий: часто в порыве игры первый участник очень сильно забрасывает мяч, и названный ребёнок не может его поймать. В таком случае, с детьми оговариваются штрафы, которые будут накладываться на первых игроков. Это может быть чтение стихотворения, прыжки на одной ноге по кругу – всё зависит от участников.

Анализ игры:

-понравилась ли тебе игра?

-трудно ли было услышать свое имя?

-всегда ли ты его слышал?

-что мешало вовремя услышать свое имя?

-как ты думаешь, у всех детей было хорошее настроение?

-какое настроение было у тебя во время игры: радостное, грустное, печальное?

Игра 2. «Гонка мячей».

Цели: освоение навыков командного взаимодействия, развитие партнерских взаимоотношений.

Количество играющих: 6-16 человек.

Материалы: два разноцветных мяча

Описание игры: дети становятся в круг, делятся на две команды и выбирают капитанов. Капитаны начинают бросать мячик членам своей команды, а игроки передают его дальше по кругу. Побеждает команда, капитан которой получит мяч раньше. Игру можно усложнить, если предложить такие условия: капитаны команд оббегают круг и лишь затем передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой первыми закончат бегать.

Комментарий: этой игре дети на практике осваивают навыки командного взаимодействия, основанного на осознании того, что победа команды зависит от каждого её участника.

Анализ игры:

- трудно ли было действовать в команде?

-что, на твой взгляд, было самым сложным?

-какое настроение у тебя сейчас?

-как ты считаешь, могла бы ваша команда выполнить задание лучше?

-что нужно сделать в следующий раз, чтобы команда действовала слаженно?

Игра 3. «Передай маску».

Цели: формирование умения распознавать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи невербальных средств.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: дети садятся в круг. Педагог придает своему лицу особое выражение («одевает маску») и медленно поворачивает голову, чтобы у всех детей была возможность увидеть его выражение лица. Дальше он поворачивается к партнеру слева, который, в свою очередь, в точности повторяет это выражение на своем лице. Как только это получается, ребенок поворачивается налево, изменив при этом выражение лица на новое, близкое (или, наоборот, противоположное) по эмоциональному состоянию. Так же делают все остальные. Сначала ребенок повторяет выражение лица соседа справа, затем придумывает собственное выражение и «передает» соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

Комментарии: в игре возможно расширение сюжета, введение каких-то дополнительных условий. Например, можно договориться, что прежде чем повторить маску, нужно назвать это эмоциональное состояние.

Анализ игры:

-трудно ли было «передавать» маску?

-что было сложнее: называть или «передавать» маску?

-какие маски вам больше нравятся?

-какую маску можно «надеть», разговаривая с другом?

Игра 4. «На мостике».

Цели: развитие умения называть эмоцию, эмоциональное состояние; подбирать близкие или противоположные по значению.

Количество играющих: две команды по 3-8 человек.

Материалы: мелки

Описание игры: взрослый предлагает пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик – полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу, друг другу идти одновременно два человека. На середине «мостика» один из игроков называет эмоцию или эмоциональное состояние, второй игрок, в ответ, называет противоположное. Если второй игрок ошибается, то он «падает в пропасть», а вместе с ним выбывает и первый игрок, потому что, когда он остался один, мостик перевернулся. Если второй игрок прав, то ребята аккуратно меняются местами и доходят до конца «мостика». Пока два ребёнка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Комментарии: приступив к игре, дети каждой команды должны договориться о называемых эмоциях или эмоциональных состояниях. Игру можно варьировать. Например, игрок второй команды может называть не противоположное, а близкое названному, эмоциональное состояние. Или, например, педагог показывает одному из ребят изображение эмоционального состояния человека; ребенок называет это состояние или эмоцию, а игрок второй команды называет ситуацию, которая может вызвать данную эмоцию.

Анализ игры:

-сложно ли было двигаться по «мостику»?

-какие эмоции назывались чаще: положительные или отрицательные? Как вы думаете, почему?

-что было сложнее, назвать эмоцию или подобрать близкую (противоположную?

-какие из названных эмоций ты испытываешь чаще?

-нужно ли учитывать эмоциональное состояние другого человека, когда ты хочешь с ним поговорить, поиграть?

Игра 5. «Добрая и злая кошка».

Цели: развитие умения изобразить заданную эмоцию, гармонизация и стабилизация эмоциональной сферы ребенка

Количество играющих: 5-9 человек.

Материалы: музыкальный отрывок

Описание игры: взрослый предлагает изобразить злых кошек, затем добрых кошек (под спокойную музыку)

Комментарии: Игру можно варьировать. Например, педагог просит изобразить грустных кошек, скучных кошек, печальных и т. д. Но закончить игру необходимо изображением положительной эмоции.

Анализ игры:

-понравилось тебе быть кошкой?

-какой кошкой быть интереснее: веселой, грустной, печальной?

-как ты думаешь, что может порадовать грустную кошку?

- А как можно изменить состояние грустного друга? Что ты можешь сделать для этого?

Игра 6. «Азбука настроения»

Цели: знакомство с различными эмоциональными состояниями людей, развитие способности понимать это состояние и правильно называть его.

Количество играющих: 5-9 человек.

Материалы: наборы карточек (6 штук на одного ребенка) с изображением различных эмоциональных состояний.

Описание игры: играющие и ведущий садятся в круг. Ведущий предлагает каждому ребенку рассмотреть набор карточек (6 карточек вручается каждому ребенку). У детей нет одинаковых карточек. На каждой из карточек изображены различные эмоциональные состояния героев мультипликационных фильмов. Ведущий просит детей показать карточки, на которых персонаж радуется, обижен, огорчен и т. д.

Комментарии: в роли ведущего могут выступать и сами дети. Но начинать обязательно следует взрослому. Взрослый, назвав, 1-2 состояния и получив ответы, передает ход участнику слева, тот, в свою очередь, назвав состояние, передает ход следующему участнику. Вначале игры необходимо договориться о «тайном знаке», который используется для того, чтобы исправить возможные ошибочные ответы ребят.

Анализ игры:

-что понравилось тебе больше: называть состояние или показывать карточку с его изображением?

-карточки с изображением каких эмоциональных состояний тебе не понравились? Почему?

-ты старался называть какие эмоциональные состояния положительные или негативные?

Игра 7. «На что похоже настроение».

Цели: развитие умения понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение.

Количество играющих: 5-9 человек.

Описание игры: играющие и ведущий садятся в круг. Ведущий предлагает по очереди рассказать, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает ведущий: «Мое настроение сейчас похоже на молодые зеленые листики. А твое?»

Комментарии: игра может быть усложнена называнием настроения или эмоционального состояния. Например, ведущий говорит, обращаясь к игроку слева : «Мое настроение сейчас похоже на молодые зеленые листики. Какое у меня настроение?». Игра продолжается по кругу. Если кто-то из детей ошибается, то ведущий показывает «тайный знак» и обращается к другим детям за помощью. В случае затруднения с называнием правильного ответа, ведущий старается «натолкнуть» ребят на нужный ответ. Например, «вспомните, ребята, как выглядят молодые листики? Какие они? Они недавно появились на свет, как вы думаете, что они чувствуют?» и т. д.

Анализ игры:

-понравилась ли тебе игра?

-сложно ли было назвать настроение другого человека?

-чей вопрос был самым трудным для тебя?

-на что сейчас похоже твое настроение?

Игра 8. «Маленькое привидение».

Цели: развитие умения выражать заданное эмоциональное состояние и называть его.

Количество играющих: 5-9 человек.

Описание игры: ребята садятся или становятся в круг. Ведущий предлагает поиграть в привидений. Он тихо называет одному из детей эмоциональное состояние или настроение приведения. Ребенок старается передать это настроение. Остальные дети могут повторять эти движения. По хлопку педагога, дети должны остановиться и угадать, какое привидение их пыталось напугать: обиженное, веселое, грустное, радостное и т. д.

Комментарии: в роли ведущего могут выступать сами дети и называть «привидению» настроение или эмоциональное состояние, которое нужно изобразить. Игра может проходить без ведущего. Каждый из детей изображает настроение «привидения», а остальные пытаются угадать. Педагог может быть полноправным игроком : и показывать настроение своего «привидения», и отгадывать (только в том случае, когда дети сами не справляются).

Анализ игры:

-каким было твое «привидение»?

-ты хотел, чтобы оно было именно таким?

-если бы ты сам выбирал настроение для привидения, то каким бы оно было?

-было ли тебе страшно? Как ты думаешь, почему?

-какое из «привидений» тебя развеселило?

Игра 9. «Рисунок».

Цели: развитие умения соотносить заданное эмоциональное состояние с его проявлениями; формирование навыка изображения заданного настроения или эмоционального состояния.

Количество играющих: 3-6 человек.

Материалы: листы белой бумаги, цветные карандаши

Описание игры: ведущий нарисовать «добрую» и «злую» картинки в той последовательности, в которой дети сами захотят. Рисунки развешиваются и дети рассказывают, что они изобразили. Обсуждение начинается со «злых» картинок.

Комментарии: Игра может сопровождаться соответствующей настроению или эмоциональному состоянию, музыкой. Если ребенок отказывается от комментирования своего рисунка, то педагогу не следует настаивать. Но нужно обязательно вернуться к обсуждению этого рисунка в индивидуальной работе с ребенком.

Анализ игры:

-что ты изобразил на рисунке?

-какую картинку легче было нарисовать?

-какой из рисунков ребят напоминает твое настроение сейчас?

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Реализация программы игр и игровых упражнений». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Реализация программы игр и игровых упражнений». Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андраханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД