Лучко Кристина
Реализация проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Всемирный День домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Знакомство детей с праздником – Международным днем домашних животных.
Задачи проекта :
Образовательные:
• расширять представления детей о разнообразии домашних питомцев;
• формировать и обогащать представления детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними питомцами;
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
обогащать и расширять словарный запас по теме,
• развивать речевое общение детей в процессе организации проектной деятельности;
• привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес,
• развивать речевую активность и связность речевых высказываний,
• развивать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослым,
• развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, нравственно-волевые и трудовые качества.
Воспитательные :
• воспитывать чувство отзывчивости, внимательности и любви к домашним животным, желание заботиться о них.
Участники проекта :
Воспитатель, дети средней группы и родители.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : обучающий.
• По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта : групповой (все желающие).
• По времени проведения: краткосрочный (неделя).
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
• По профилю знаний: многопредметный.
• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в пяти семьях из двенадцати, нашей группы, домашних животных нет. Но есть животные у бабушек и дедушек, где дети периодически с ними контактируют, помогают в уходе, играют с животными. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, недостаточных материальных возможностей, нехватки времени для ухода за питомцем, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, общаться с ним, ухаживать, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними, а также способствует развитию речи и речевого общения детей в процессе организации деятельности.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект, его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные – источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Аннотация:
Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Тогда различные экологические организации и природоохранные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап:
• Осуществление проекта «Мой домашний любимец»
Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие
• Беседа «Мой домашний любимец».
• Беседа «Можно – нельзя» (основы безопасности при обращении с домашними животными).
• Экскурсия в зоомагазин.
• Сбор корма для приюта «домашних животных»
Игровая деятельность
• Игры с мелкими игрушками – заместителями.
• Сюжетные игры с образными игрушками – домашними животными.
• Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоомагазин».
Речевое развитие
Чтение:
• Я. М. Тайц «Ступеньки»
• Ю. Д. Дмитриев «Соседи по планете: домашние животные»
• В. Г. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал Мяу»
• С. Я. Маршак «Усатый – полосатый»
• Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше»
• Е. И. Чарушин «Рассказы про Томку», «Рассказы про Тюпу»
• Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – смоляной бочок»
• Составление описательного рассказа: «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце»
• Создание плаката «Наши домашние питомцы (фотографии)
Физическое развитие
• Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
• Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
• Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
• Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
• Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Познавательное развитие
• Беседа о домашних животных
• Отгадывание загадок о домашних животных.
• Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
• Лото «Домашние животные», «Мамы и детки»
Художественно – эстетическое развитие
• Рисование «Кошка»
• Лепка «Деревенский двор»
• Раскрашивание картинок на тему «Домашние любимцы»
• Музыкальная игра «Ходит Васька серенький».
• Конструирование Строительство домиков для домашних питомцев
Взаимодействие с родителями:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
• Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
• Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»
3. Заключительный этап:
Составление презентации проекта
Проведение познавательного развлечения «Путешествие в деревню»
Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».
Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака (на новый лад)
Результаты проекта :
• Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения.
• Обогатился и расширился словарь в рамках данной темы.
• Повысилась речевая активность и связность речевых высказываний.
• Улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.
• Дети узнали, как можно ухаживать за домашними животными.
• Дети стали отзывчивее и внимательнее к животным, часто рассказывают о своих домашних любимцах, играют в сюжетные игры с животными (в игре заботятся о них, кормят, строят домики).
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.