Получи документы

Реализация проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Всемирный День домашних животных» (2 фото)

Лучко Кристина
Реализация проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Всемирный День домашних животных»

Цель проекта : Знакомство детей с праздником – Международным днем домашних животных.

Задачи проекта :

Образовательные:

• расширять представления детей о разнообразии домашних питомцев;

• формировать и обогащать представления детей о потребностях животных для их роста и развития, об уходе за домашними питомцами;

Публикация «Реализация проекта по экологическому воспитанию в средней группе „Всемирный День домашних животных“» размещена в разделах

обогащать и расширять словарный запас по теме,

• развивать речевое общение детей в процессе организации проектной деятельности;

• привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес,

• развивать речевую активность и связность речевых высказываний,

• развивать коммуникативные навыки со сверстниками и взрослым,

• развивать сенсорное восприятие, логическое мышление, нравственно-волевые и трудовые качества.

Воспитательные :

воспитывать чувство отзывчивости, внимательности и любви к домашним животным, желание заботиться о них.

Участники проекта :

Воспитатель, дети средней группы и родители.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : обучающий.

По содержанию: обучающий.

• По числу участников проекта : групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

• По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, провела опрос родителей по теме: "Есть ли у вас домашнее животное ". Результаты опроса показали:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Из бесед с родителями стало ясно: в пяти семьях из двенадцати, нашей группы, домашних животных нет. Но есть животные у бабушек и дедушек, где дети периодически с ними контактируют, помогают в уходе, играют с животными. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, недостаточных материальных возможностей, нехватки времени для ухода за питомцем, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, общаться с ним, ухаживать, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных и правилах ухода за ними, а также способствует развитию речи и речевого общения детей в процессе организации деятельности.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект, его форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животныеисточник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Аннотация:

Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Тогда различные экологические организации и природоохранные общества заявили о готовности организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап:

• Осуществление проекта «Мой домашний любимец»

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

• Беседа «Мой домашний любимец».

• Беседа «Можно – нельзя» (основы безопасности при обращении с домашними животными).

• Экскурсия в зоомагазин.

• Сбор корма для приюта «домашних животных»

Игровая деятельность

• Игры с мелкими игрушками – заместителями.

• Сюжетные игры с образными игрушками – домашними животными.

• Сюжетно – ролевая игра «Поездка в зоомагазин».

Речевое развитие

Чтение:

• Я. М. Тайц «Ступеньки»

• Ю. Д. Дмитриев «Соседи по планете: домашние животные»

• В. Г. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал Мяу»

• С. Я. Маршак «Усатый – полосатый»

• Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше»

• Е. И. Чарушин «Рассказы про Томку», «Рассказы про Тюпу»

Сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – смоляной бочок»

Составление описательного рассказа: «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце»

• Создание плаката «Наши домашние питомцы (фотографии)

Физическое развитие

Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

• Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

Познавательное развитие

• Беседа о домашних животных

• Отгадывание загадок о домашних животных.

• Беседа «Нужна ли животным наша помощь

• Лото «Домашние животные», «Мамы и детки»

Художественно – эстетическое развитие

• Рисование «Кошка»

• Лепка «Деревенский двор»

• Раскрашивание картинок на тему «Домашние любимцы»

• Музыкальная игра «Ходит Васька серенький».

• Конструирование Строительство домиков для домашних питомцев

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

• Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»

• Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»

3. Заключительный этап:

Составление презентации проекта

Проведение познавательного развлечения «Путешествие в деревню»

Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».

Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака (на новый лад)

Результаты проекта :

• Обогатились знания детей о животном мире ближайшего окружения.

• Обогатился и расширился словарь в рамках данной темы.

• Повысилась речевая активность и связность речевых высказываний.

• Улучшились коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми.

• Дети узнали, как можно ухаживать за домашними животными.

• Дети стали отзывчивее и внимательнее к животным, часто рассказывают о своих домашних любимцах, играют в сюжетные игры с животными (в игре заботятся о них, кормят, строят домики).

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Реализация проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Всемирный День домашних животных»
Фото «Всемирный День домашних животных»
Публикации по теме:

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Фотоотчет «Всемирный день животных в средней группе»Фотоотчет «Всемирный день животных в средней группе» Всемирный день животных отмечается ежегодно 4 октября. Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Всемирный День домашних животных»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта по экологическому воспитанию в средней группе «Всемирный День домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Лучко Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД