Елена Николаевна Антоненко
Реализация проекта «Игрушки» в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народные педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Публикация «Реализация проекта „Игрушки“ в группах раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность: игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Цель проекта : формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Ожидаемые результаты:
- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;
- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Подготовительный этап:
- Изучение методической литературы по теме.
- Определение целей и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
- Пополнение игровых уголков атрибутами.
- Организация разных видов игр для детей.
- Подборка консультаций для родителей.
Основной этап:
- Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
- Исследовательская деятельность (игры с водой).
- Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Консультации, беседы с родителями.
Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду».
- Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
- Создание презентации.
- Анализ результатов проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Познавательное развитие: Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.
Д\и “Угадай, что звучит?», “Привет», “Чудесный мешочек”,
Исследовательская деятельность: Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускание корабликов”.
Создание игровой ситуации: «Как гусь и уточка потерялись» (Т. Н. Доронова стр. 30)
Речевое развитие
Словесные игры: «Мама и детёныши», «Назови ласково»,Чтение худ. лит.
Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку» (Т. В. Галанова стр. 201, 205)
Настольные игры:“Лего”, “Мозаика”, “Пирамидки»
Художественно-эстетическое развитие
Пение песен: Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.
Театр игрушек «Игрушки на музыкальном занятии» (Т. Н. Доронова стр. 33)
Рисование «Рыбки» (печатками, «Машинка для папы» (пальчиками)
Лепка “Блинчики для куклы Маши»
Конструирование
«Стульчик для петушка», «Машины» (Л. В. Куцакова стр. 14, 18)
Физическое развитие
Пальчиковые игры: «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»
Игры с мячиком «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч» (Т. В. Галанова стр. 106, 107, 109)
Подвижные игры
“Игра в прятки с игрушкой совой” (Т. Н. Доронова стр. 33, “Поезд”, “Игра с шишками”, «Птичка» (Т. В. Галанова стр. 143, 119, 116)
Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.
Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду» Т. Н. Доронова стр. 32
Формы работы с родителями
- Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Конкурс для родителей «Игрушки своими руками».
-Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.
- Консультации, памятка.
Список используемой литературы:
1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст : планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.
5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.