МААМ-картинки

Реализация проекта «Игрушки» в группах раннего возраста

Елена Николаевна Антоненко
Реализация проекта «Игрушки» в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народные педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Публикация «Реализация проекта „Игрушки“ в группах раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность: игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Цель проекта : формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Ожидаемые результаты:

- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;

- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;

- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Подготовительный этап:

- Изучение методической литературы по теме.

- Определение целей и задач проекта.

- Наблюдение за детьми.

- Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

- Пополнение игровых уголков атрибутами.

- Организация разных видов игр для детей.

- Подборка консультаций для родителей.

Основной этап:

- Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

- Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

- Исследовательская деятельность (игры с водой).

- Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

- Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.

- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

- Консультации, беседы с родителями.

Заключительный этап:

- Итоговое мероприятие Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду».

- Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

- Создание презентации.

- Анализ результатов проекта.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Формы работы с детьми:

Познавательное развитие: Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.

Д\и “Угадай, что звучит?», “Привет», “Чудесный мешочек”,

Исследовательская деятельность: Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускание корабликов”.

Создание игровой ситуации: «Как гусь и уточка потерялись» (Т. Н. Доронова стр. 30)

Речевое развитие

Словесные игры: «Мама и детёныши», «Назови ласково»,Чтение худ. лит.

Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку» (Т. В. Галанова стр. 201, 205)

Настольные игры:“Лего”, “Мозаика”, “Пирамидки»

Художественно-эстетическое развитие

Пение песен: Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.

Театр игрушек «Игрушки на музыкальном занятии» (Т. Н. Доронова стр. 33)

Рисование «Рыбки» (печатками, «Машинка для папы» (пальчиками)

Лепка “Блинчики для куклы Маши»

Конструирование

«Стульчик для петушка», «Машины» (Л. В. Куцакова стр. 14, 18)

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»

Игры с мячиком «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч» (Т. В. Галанова стр. 106, 107, 109)

Подвижные игры

“Игра в прятки с игрушкой совой” (Т. Н. Доронова стр. 33, “Поезд”, “Игра с шишками”, «Птичка» (Т. В. Галанова стр. 143, 119, 116)

Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.

Итоговое мероприятие: Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду» Т. Н. Доронова стр. 32

Формы работы с родителями

- Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.

- Конкурс для родителей «Игрушки своими руками».

-Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.

- Консультации, памятка.

Список используемой литературы:

1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст : планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.

2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.

5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.

Публикации по теме:

Реализация прав ребенка на детство в разных возрастных группах ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Презентация «Реализация ФГОС в группе детей раннего возраста» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области В дошкольном образовании,.

Оформление предметно-развивающей среды в группах раннего возрастаОформление предметно-развивающей среды в группах раннего возраста Оформление предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Подготовила воспитатель высшей категории Ольга Дмитриевна Рудник ГБДОУ.

Презентация предметно-пространственной среды в группах раннего возрастаПрезентация предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Широкова Ольга г. Владимир, детский сад 91 В группе раннего возраста предметно-игровая среда насыщена дидактическим материалом для самостоятельной.

Презентация «Реализация физкультурно-оздоровительного направления в группах младшего и среднего возраста» Здравствуйте, гости моей страницы. Хочу представить вам наработки по теме "Реализация физкультурно-оздоровительного направления в группах.

Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста в период адаптации Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период жизни.

Реализация образовательной области «Физическое развитие» совместно с родителями детей группы раннего возрастаРеализация образовательной области «Физическое развитие» совместно с родителями детей группы раннего возраста .

Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая.

Реализация проекта «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического.

Экологическое воспитание в ДОУ в группах раннего возраста В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у младших дошкольников можно сформировать начала экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Игрушки» в группах раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Игрушки» в группах раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Антоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД