МААМ-картинки

Реализация представлений в звуках и шумах

Любовь Александровна Рубцова
Реализация представлений в звуках и шумах
▼ Скачать + Заказать документы

Исследователями замечено заметное влияние музыкально – ритмических игр

на формирование у детей способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.

В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость. Причины самые разные, но чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей.

Публикация «Реализация представлений в звуках и шумах» размещена в разделах

Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Музыкально – ритмические игры в условиях семьи являются эффективным

средством профилактики неврозов, а так же прекрасной подготовкой для

дальнейшего обучения.

Различают три типа музыкально – ритмических игр:

- подражательные или жестовые;

- игра на шумовых инструментах;

- пальчиковые игры.

Такой совместный игровой досуг для ребенка может организовать любая

мамочка или бабушка без специальной, методической подготовки.

Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста:

нужна частая смена видов игр во время «занятия», идти часто навстречу желаниям ребенка, часто обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.

Увлекательной формой музыкально – ритмических игр для малышей является

звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных

инструментах. С 4 -5 лет дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, аккомпанируют детским песенкам, импровизируют звуковые картинки на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.

Для малышей 2 – 4 лет лучше использовать более простой вариант для

музицирования: сказочки – шумелки. В такой сказке текст составляется так, что

после одной – двух фраз ребенку есть возможность что-либо изобразить шумом.

Дело это веселое и очень полезное.

Совместная игра малыша со взрослыми или другими детьми дает навыки

взаимодействия и коллективизма. Копирование чужих ритмов развивает слуховое восприятие и память. Различие громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребенка, копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребенка развиваются умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память. Занятие в целом творческое, и малышам нравится придумывать новые сказки и варианты к старым.

Советы родителям для успешного проведения игр – занятий:

1. Подбирайте сказочку или рассказ, учитывая доступность для ребенка и

удобство для шумового оформления.

2. Для того, чтобы Ваш рассказ и шумовое оформление произвели впечатление на ребенка, обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и

выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

5. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказать

взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

Реализация малышом своих представлений в шумах и звуках – занятие творческое и весьма эмоциональное.

Развивайте способности своих малышей через шумы и звуки!

Публикации по теме:

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

Пособие из фетра «Книга с буквами» для закрепления знаний о буквах и звукахПособие из фетра «Книга с буквами» для закрепления знаний о буквах и звуках Пособие "Книга с буквами" изготовлено из фетра. Оно предназначено для закрепления знаний о буквах и звуках. Фетр очень удобный материал. Из.

Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица»Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица».

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Реализация проекта «Арктика и Антарктида»Реализация проекта «Арктика и Антарктида» Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Сказки о звуках. Сказка четвёртая. Звук [Ш] 13 июля 2016 г. Сказка четвёртая. Звук «Ш» Логопед: Помнишь, как мы учили наш язычок петь песенки? А сейчас он решил поиграть: то выглянет.

Сказки о звуках. Сказка первая 3 июля 2016 года. Сказка первая. Звук «С» Индивидуальная работа с ребенком. Логопед: Послушай, что я расскажу. Однажды девочка Ася осталась.

Сказки о звуках. Сказка вторая и третья «Звук [З]» 9 июля 2016 года. Сказка вторая. Звук «З» Логопед: - Вспомни, какую песенку умеет петь наш язычок? («Песенку водички»,—С-с-с».) Она тихая,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация представлений в звуках и шумах
Опубликовано: 8 июня 2022 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация представлений в звуках и шумах» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД