МААМ-картинки

Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий

Детский сад
Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий
▼ Скачать +Заказ

Внедрение ФГОС в систему дошкольного образования влечёт за собой необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов.

Одним из условий достижения уровня профессионализма является участие воспитателей в педагогических сообществах, где происходит обсуждение и апробация новых форм организации педагогического процесса, вырабатываются подходы по совершенствованию педагогического мастерства. Воспитатели получают возможность обмениваться опытом, обогащать методическую базу педагогического процесса, разрабатывать эффективные методики, способствующие повышению качества дошкольного образования. Педагогическое сообщество становится площадкой для профессионального самообразования.

Публикация «Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий» размещена в разделах

Одной из эффективных форм профессионального педагогического сообщества в ДОУ является творческая группа. Она создаётся из числа педагогов, проявляющих интерес к проблематике опытно-экспериментальной работы, способных обеспечить научно-методический характер работы педагогического коллектива по повышению качества образовательной деятельности в процессе разработки, внедрения и совершенствования образовательного новшества. Педагоги в составе творческой группы в целях выполнения возложенных на них задач:

изучают и анализируют инновационный материал, программы;

определяют цели и задачи подготовки к освоению и внедрению дополнительных программ в основную образовательную программу учреждения;

периодически информируют педагогический совет о ходе и результатах работы;

изучают опыт работы других дошкольных учреждений;

консультируют участников образовательного процесса по обозначенным проблемам с целью повышения уровня их компетентности;

информируют родителей (законных представителей) о подготовке к внедрению инновационных программ - через наглядную информацию, сайт учреждения, проведение родительских собраний;

принимают участие в разрешении конфликтов при внедрении инновационных программ в образовательный процесс.

В 2013- 2014 учебном году в нашем дошкольном учреждении была создана творческая группа по разработке и внедрению инновационной системы физкультурно-оздоровительного направления с детьми раннего возраста.

Задачи:

• разработка новой системы, методов педагогической деятельности по работе с детьми, родителями и педагогами в физкультурно-оздоровительном направлении;

• отслеживание результативности работы, разработка рекомендаций для педагогов и родителей учреждения;

• обобщение результатов работы группы, создание и разработка проектов, материалов по направлению работы группы;

• распространение результатов работы группы.

На подготовительном этапе работы (июль – август) творческой группой был проведён анализ оздоровительного процесса в ДОУ, который включал мониторинг физического развития детей, их заболеваемости, анкетирование родителей, тестирование педагогов. Был изучен опыт работы дошкольных учреждений района с детьми раннего возраста, осуществлён подбор методической литературы по обозначенной проблеме.

Составлен план работы творческой группы на 2013-2014 г.

Сроки проведения[/u] Организация деятельности

сентябрь Разработка и утверждение перспективного плана мероприятий для детей, родителей и рекомендаций для воспитателей групп по физическому развитию и оздоровлению детей раннего возраста (в рамках проекта «Здоровый малыш»)

октябрь Смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок группы; разработка индивидуальных маршрутов воспитания, обучения и оздоровления детей;

акция с родителями «Чтобы стать здоровым, необходимо….»

ноябрь Информирование педагогического совета о разработке новой системы и методов педагогической деятельности физкультурно-оздоровительного направления;

улучшение материально-технических условий для проведения профилактических мероприятий.

декабрь Консультация «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» (методическое сопровождение педагогов)

январь Фотовыставка «Мы любим спорт»;

создание оздоровительной предметной среды в группах

февраль Смотр-конкурс плакатов «Здоровый образ жизни – наш выбор»;

организация преемственности между детской поликлиникой и ДОУ в реабилитации детей из группы ЧБД, с хронической патологией, с отклонениями в состоянии здоровья, после острых заболеваний (острая пневмония, кишечная инфекция, ангина)

март Разработка рекомендаций для родителей «Здоровая семья – счастливый малыш»

апрель Создание групповых проектов «Неделя здоровья»

май Информирование педагогического совета о ходе внедрения новой системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста;

проведение открытых мероприятий с детьми и родителями

Основной этап (сентябрь – апрель) включал разработку мероприятий по работе с детьми, родителями, педагогами в рамках проекта «Здоровый малыш». Программа проекта описывала совместную деятельность взрослого и детей (подгрупповая и индивидуальная работа в организованной образовательной деятельности и режимных моментах, создание развивающей предметной и оздоровительной среды, взаимодействие с семьёй и систему мониторинга.

Заключительный этап (май – июнь) предполагал обобщение и распространение результатов работы через открытые мероприятия, презентации, статьи в СМИ и в Интернет-сообществах, выступления на районных методических объединениях воспитателей групп раннего возраста.

Итоговым продуктом деятельности творческой группы стало создание авторского учебно-методического пособия «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», которое впоследствии было опубликовано в книжном издательстве «Детство-Пресс» (г. Санкт-Петербург). В нём дана разработка проекта «Здоровый малыш», описана программа по его реализации. Обширные приложения включают перспективное и календарное планирование мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, примеры конспектов, картотека пальчиковых, дыхательных упражнений, утренней, артикуляционной гимнастики, самомассажа и пр. Разработаны диагностические карты, анкеты, рекомендации для родителей. Пособие предназначено педагогам ДОУ и родителям.

В 2014-2015 учебном году была создана творческая группа по изучению и внедрению парциальной программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой в основную образовательную программу учреждения.

Задачи:

• освоение и внедрение новой программы и методов педагогической деятельности;

• отслеживание результативности работы, разработка рекомендаций для педагогов учреждения;

• обобщение результатов работы группы, создание и разработка проектов, материалов по направлению работы группы;

• распространение результатов работы группы.

План творческой группы на 2014 -2015 учебный год

Сроки проведения Организация деятельности

сентябрь Мониторинг по экологическому воспитанию

Разработка и утверждение перспективного плана мероприятий для детей и рекомендаций для воспитателей групп по экологическому воспитанию

Создание «Экологической тропинки» на территории детского сада; оформление паспорта экологической тропинки и рекомендации по его использованию

октябрь Выставка поделок «Осенние подарки» (из природного материала); разработка индивидуальных маршрутов воспитания, обучения детей

ноябрь Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц; подбор материала для составления экологической коллекции (плоды, семена, камни); информирование педагогического совета о ходе освоения Дополнительной программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой

декабрь Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста» (методическое сопровождение педагогов)

Создание экологического букваря «Растения, которые нас окружают»

январь Фотовыставка «Зимняя сказка»

Конкурс «Лучшее оформление участка зимой»

февраль Смотр-конкурс экологических плакатов «Мы – друзья природы»

Подбор семян цветочных и овощных культур для выращивания рассады; распределение посевного материала по подгруппам

март Разработка рекомендаций для родителей «Мир природы глазами ребёнка»; апробация части Дополнительной программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» через проектную деятельность

апрель Выставка детского художественного творчества «Природная мастерская»

май Экологическая акция по озеленению территории детского сада «Природа – наше богатство»; организация работ на цветниках по посадке семян, высадке рассады; информирование педагогического совета о ходе освоения Дополнительной программы

Итоговым продуктом деятельности творческой группы также стало создание авторского учебно-методического комплекта: программа «Экологическое воспитание», «Дидактический материал к занятиям по экологии», «Рабочая тетрадь по экологии». Весь комплект был опубликован в издательстве «Детство-Пресс» (г. Санкт-Петербург). Пособие разработано для детей 3-4 лет. Даются подробные рекомендации по проведению тематических занятий с детьми, описываются дидактические игры и упражнения. Занимаясь по этой программе, дети с помощью взрослого в непринуждённой игровой форме познакомятся с окружающим миром, овладеют основами экологической культуры, получат первичные знания о явлениях природы, а также смогут развивать память и внимание, расширить словарь и активизировать речь. Пособие полезно практикующим работникам дошкольных учреждений и родителям младших дошкольников.

В 2015-2016 учебном году создана творческая группа с целью изучения, освоения и внедрения Дополнительной программы «Культура и творчество» А. В. Бородиной в основную образовательную программу учреждения.

Главными задачами данной творческой группы стали:

• составление плана научно-методической деятельности творческой группы по подготовке педагогов к освоению и внедрению программы;

• разработка, составление, апробация и распространение перспективного планирования, новых дидактических материалов и пр. ;

• включение педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) в инновационный процесс дошкольного учреждения по духовно-нравственному воспитанию детей 3-го года жизни;

• разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей, помощь друг другу в освоении программы.

План творческой группы на 2015-2016 уч. год

Сроки проведения[ Организация деятельности

сентябрь - октябрь Изучение и анализ Дополнительной программы «Культура и творчество в детском саду» (А. В. Бородина); утверждение плана работы целевых заданий творческой группы, выборы руководителя и секретаря творческой группы

ноябрь Информирование педагогического совета о ходе освоения Дополнительной программы А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

декабрь Изучение опыта освоения и внедрения Дополнительной программы А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» других дошкольных учреждений

январь

Разработка, составление перспективного планирования по внедрению Дополнительной программы А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»; информирование педагогического совета о ходе освоения Дополнительной программы

февраль

март Разработка новых дидактических материалов к Дополнительной программе А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»

апрель Апробация части Дополнительной программы А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» через проектную деятельность (Пасхальный праздник)

май Консультирование педагогов по проблеме духовно-нравственного воспитания детей 3-го года жизни с целью повышения уровня их компетентности; ознакомление с Дополнительной программой А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду»; информирование педагогического совета о ходе освоения Дополнительной программы

июнь – август Информирование родителей (законных представителей) о подготовке к внедрению Дополнительной программы через наглядную информацию, беседы, сайт учреждения, проведение родительских собраний. Подготовка к внедрению Дополнительной программы А. В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» в образовательную программу учреждения

Планируемый результат – создание методических рекомендаций для педагогов и родителей по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста.

Таким образом, издание авторских методических пособий является не только ступенью роста профессионализма педагога, но и средством охвата широкой общественности, а, следовательно, средством повышения имиджа дошкольного образования.

А мы, в свою очередь, продолжаем сотрудничать с издательством «Детство-Пресс» и надеемся, что издание авторских учебно-методических пособий педагогов нашего учреждения станет доброй традицией.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учрежденияОрганизация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

Ярмарка педагогических идейЯрмарка педагогических идей «Утренняя гимнастика с речевым сопровождением» Цель: поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области интеграции физического.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Отчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 гОтчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 г 26 февраля 2016 года уже традиционно в Центральном округе Самарской области г. Жигулевск под девизом «На нас смотрит будущее - сделаем его.

Консультация для воспитателей «Приоритетное направление работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО» Кто из нас не помнит детский сад, куда ходил ребенком? Именно в этих красочных, уютных стенах мы переживаем свой первый внедомашний опыт,.

Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей» «Звуковая культура речи» Форма проведения: Деловая игра «Аукцион педагогических идей» Цель: Повышение творческой активности педагогов,.

Сообщение из опыта работы «Реализация национально-культурного компонента посредством музейной педагогики» Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, это отражено в основной образовательной программе.

Использование авторских игр и пособий для преодоления ОНР у детей старшего возраста Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Задачи: Образовательные: -Развивать координацию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий
Опубликовано: 24 марта 2016 в 16:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий» (включая файлы) размещена пользователем Детский сад в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД