Папки-передвижки

Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO

Эльмира Акифьева
Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация образовательной области ФГОС ДО в старшей группе с использованием конструктора LEGO

В настоящее время LEGO-конструирование можно смело отнести к образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Игровые упражнения с использованием конструктора LEGO легко интегрируются с такими образовательными областями как "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игровых упражнений посредством конструктора LEGO для детей старшей группы, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС ДО.

Темочки:

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Ход игры. Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

2. Игра "Чудесный мешочек"

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

Ход игры. В мешочке находятся несколько деталей конструктора LEGO. Педагог показывает ребенку определенную деталь, которую нужно найти на ощупь в мешочке среди нескольких других, учитывая ее внешние признаки по памяти.

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Игра "Построй и расскажи"

Цель: закрепить названия конструктора LEGO "Дакта", формировать умение работать в коллективе.

Ход игры. Ведущий каждому игроку по очереди даёт деталь конструктора. Игрок называет её и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали, ведущий даёт задание: построить из всех деталей одну постройку, дать ей название и составить по ней описательный рассказ.

2. Игра "Выложи схему слова"

Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

Ход игры. Ребенку предлагается построить схему слова при помощи деталей конструктора LEGO в трех цветах: красный, синий, зеленый, где красным цветом обозначаются гласные звуки, синим - твёрдые согласные, зелёным - мягкие согласные. Детали должны выкладываться в ряд.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Игра "LEGO на голове"

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры. Игрок кладёт на голову кирпичик LEGO, а остальные игроки дают ему задания. Например: пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться и т. д. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, он выигрывает.

2. Игра "Раз, два, три - LEGO собери!"

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Ход игры. Дети делятся на группы по четыре человека. Педагог разбрасывает на ковре детали конструктора LEGO, ставит перед детьми коробочки и распределяет, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все детали в свою коробку.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Игра "Светофор"

Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.

Ход игры. Педагог - "светофор", дети - "автомобили". Педагог показывает кирпичик красного цвета, "автомобили" останавливаются, желтого - готовятся к движению, зеленый - едут.

Или же возможен другой вариант: на красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.

2. Игра "В мире животных"

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Ход игры. Педагог рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т. д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик при помощи конструктора LEGO.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Акифьева (УИ 2195178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД