Эльмира Акифьева
Реализация образовательной области ФГОС до в старшей группе с использованием конструктора LEGO
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательной области ФГОС ДО в старшей группе с использованием конструктора LEGO
В настоящее время LEGO-конструирование можно смело отнести к образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Игровые упражнения с использованием конструктора LEGO легко интегрируются с такими образовательными областями как "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Реализация образовательной области ФГОС ДО в старшей группе с использованием конструктора LEGO» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игровых упражнений посредством конструктора LEGO для детей старшей группы, способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС ДО.
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.
Ход игры. Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
2. Игра "Чудесный мешочек"
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.
Ход игры. В мешочке находятся несколько деталей конструктора LEGO. Педагог показывает ребенку определенную деталь, которую нужно найти на ощупь в мешочке среди нескольких других, учитывая ее внешние признаки по памяти.
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Игра "Построй и расскажи"
Цель: закрепить названия конструктора LEGO "Дакта", формировать умение работать в коллективе.
Ход игры. Ведущий каждому игроку по очереди даёт деталь конструктора. Игрок называет её и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали, ведущий даёт задание: построить из всех деталей одну постройку, дать ей название и составить по ней описательный рассказ.
2. Игра "Выложи схему слова"
Цель: формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».
Ход игры. Ребенку предлагается построить схему слова при помощи деталей конструктора LEGO в трех цветах: красный, синий, зеленый, где красным цветом обозначаются гласные звуки, синим - твёрдые согласные, зелёным - мягкие согласные. Детали должны выкладываться в ряд.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Игра "LEGO на голове"
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры. Игрок кладёт на голову кирпичик LEGO, а остальные игроки дают ему задания. Например: пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться и т. д. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, он выигрывает.
2. Игра "Раз, два, три - LEGO собери!"
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Ход игры. Дети делятся на группы по четыре человека. Педагог разбрасывает на ковре детали конструктора LEGO, ставит перед детьми коробочки и распределяет, кто какой цвет будет собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все детали в свою коробку.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
1. Игра "Светофор"
Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.
Ход игры. Педагог - "светофор", дети - "автомобили". Педагог показывает кирпичик красного цвета, "автомобили" останавливаются, желтого - готовятся к движению, зеленый - едут.
Или же возможен другой вариант: на красный свет дети приседают, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – прыгают на месте.
2. Игра "В мире животных"
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Ход игры. Педагог рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные». Делает акцент на том, где какое животное обитает и как правильно называется его дом. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: лошадь, собака, утка, жираф, лиса и т. д. Далее предлагается поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Строители» и построить для одного из животных домик при помощи конструктора LEGO.