Элен Шмидт
Реализация межведомственного проекта «Единое образовательное пространство района — вектор осознанного выбора профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Шмидт Елена Михайловна, Красноярский край, Ирбейский район, управление образования администрации Ирбейского района, ведущий специалист, shmidt1218@mail.ru раб. 8 (39174) 31364 (Ирбейский д/с № 2 "Солнышко", совместитель: старший воспитатель). Проект реализует задачи Стратегии развития муниципальной системы образования Ирбейского района до 2030 года, одной из задач которой является ориентация выпускников на профессии, востребованные в районе, в сельских поселениях. Проблема: отсутствие условий в образовательной среде для проведения проб по профессиям, востребованных в районе. Цель: создание единого муниципального образовательного пространства, позволяющего профессионально сориентировать школьников на профессии, востребованные в Ирбейском районе.
Публикация «Реализация межведомственного проекта „Единое образовательное пространство района — вектор осознанного выбора профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В рамках муниципального межведомственного проекта «Единое образовательное пространства района - вектор осознанного выбора профессий» (далее ЕОПР-ВОВП) реализуется региональная площадка Ирбейской сош № 1 «Шаг в село через профессию». В школьный проект «Шаг в село через профессию» включились и дошкольные организации, в рамках которого учащиеся на экскурсиях по детскому саду знакомятся со спецификой работы всех сотрудников детского сада. Старшие дошкольники знакомятся со школьной жизнью посредством общения со старшеклассниками в «родных» стенах детского сада. Для формирования «внутренней позиции школьника» возникла необходимость выстроить систему работы между ДОО и СОШ. Мы предполагаем, что воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний от старших ребят.
Тальская сош реализует школьный проект «МОПЕД» (МОлодые ПЕДагоги, входящий в ЕОПР-ВОВП. На методической площадке для педагогов муниципалитета «Презентация опыта работы новых техник и практик обучения. ЛЕГО- конструирование для ДОУ и начальной школы» воспитатели Ирбейского д/с № 2 «Солнышко», заинтересовались реализуемым проектом и предложили сотрудничество между образовательными организациями по проведению старшеклассниками познавательной деятельности с применением LEGO-конструкторов и мини роботов ЛогоРобот Пчёлка со старшими дошкольниками, которые очень интересны в работе с дошкольниками. ЛогоРобот Пчёлка откликается на управляющие команды и может двигаться вперед, назад, поворачиваться направо и налево. Задавая команды и проектируя траекторию движения, нужно привести робота до желаемой цели. Мини роботы имеют значительный обучающий потенциал благодаря большому количеству дополнительных аксессуаров. Их можно использовать при изучении основ математики и развития речи, в ролевых играх и проектной деятельности. Целью совместной работы школы и детского сада стало создание благоприятных условий для прохождения профессиональных проб в профессии педагог (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед). Задачи: создать условия для прохождения учащимися Тальской сош профессиональных проб в качестве воспитателей в Ирбейском д/с № 2; создать сетевую кооперацию для реализации проекта «МОПЕД»; содействовать привлечению молодых кадров в педагогическую профессию, через расширение проекта «МОПЕД» с выходом на муниципальный уровень; мотивировать педагогов образовательных организаций на постоянное повышение квалификации посредством организации стажировочной площадки; создать образовательную среду в ДОО для развития технического творчества дошкольников.
В рамках договора о сотрудничестве составлен совместный план работы, в рамках которого организовано проведение совместных мероприятий педагогов ОО, учащихся, воспитанников ДОО. Профессиональные пробы проходят один раз в месяц. Встречи организованы таким образом, что в день встречи первое открытое мероприятие проводят специалисты детского сада. Педагоги детского сада показывают для старшеклассников открытое мероприятие: развлечение, организацию и проведение режимных моментов, непосредственно-образовательную деятельность (НОД, внедрение технологии эффективной социализации дошкольников «Дети-волонтеры», реализацию долгосрочных проектов ДОО. Вторым мероприятием выступают профессиональные пробы учащихся Тальской сош с воспитанниками Ирбейского д/с № 2 «Солнышко» в проведении НОД - LEGO конструирование и робототехника. Данный подход, ориентированный на практику проведения учащимися занятий с дошкольниками, стал удачным методом работы с учащимися и воспитанниками ДОО. Он очень интересен и поэтому детям (учащимся и дошколятам) проще воспринимать новые сведения, процесс работы становится более результативный. Ученики получают реальный опыт применения имеющихся у них знаний по LEGO-конструированию и робототехнике, формируют в себе новый опыт, связанный с профессиональной деятельностью педагога. Для дошколят процесс их обучения ребятами старшеклассниками наполнен аспектами новизны в работе с LEGO-конструктором и робототехникой, эмоциональным подъемом. В результате общения со старшими школьниками формируется положительное отношение к школе и снижение уровня тревожности и страха перед школой у выпускников ДОО. Важным аспектом для педагогов является новый вид деятельности - наставничество: сопровождение школьников в подготовке и проведении профессиональных проб.
Планируемые результаты:
• 50 % учащихся, участвующих в профессиональных пробах и ознакомлены с формами и методами работы с детьми дошкольного возраста, выберут профессию педагога;
• На 10 % увеличится число выпускников ДОО с положительным отношением к школе и поступлению в школу;
• 30 % ДОО организуют образовательную среду для развития технического творчества;
Критерии результатов:
• Процент выпускников, профессионально сориентированных на получение профессии педагога;
• Процент выпускников детских садов с положительным отношением к школе и поступлению в школу;
• Процент ДОО, которые создали образовательную среду для развития технического творчества.