Яна Мазанова
Реализация инновационно-интегрированных технологий с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в данной статье раскрыты реализации инновационно-интегрированных технологий, которые направлены на раскрытие значения здоровьесберегающих технологий с целью повышений профессиональной компетентности.
Ключевые слова: инновационно-интегрированные технологии, здоровьесбережение, дошкольный возраст.
Публикация «Реализация инновационно-интегрированных технологий с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.
Цель: распространение педагогического опыта по применению иновационно-интегрированных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Пришло время новых, инновационных технологий, назначение которых – объединить педагогов, инструкторов по физическому воспитанию, родителей и детей на сохранение, укрепление здоровья. Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.
Формы интегрированной здоровьесберегающей работы [2, стр. 57] :
1. Физкультурные занятия – это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.
2. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
3. Подвижные и спортивные игры – это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
4. Пальчиковая гимнастика – это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.
5. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
6. Гимнастика для глаз – это упражнения для снятия глазного напряжения.
7. Физкультминутки – это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
8. Бодрящая гимнастика – это переход от сна к бодрствованию через движения.
9. Коррегирующая гимнастика – это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
Инновационные технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы проводятся во время занятий в течение 2 – 5 минут, по мере утомляемости детей.
Спортивно-логические игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
Пальчиковая гимнастика – это, как правило, инсценировка детских стихов.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурнооздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 – 10 мин.
Технологии обучения здоровому образу жизни [3, стр. 15] :
Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6 – 8 мин. с музыкальным сопровождением.
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ.
Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся занятия по познанию и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения», «Мыло и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нужен носик», «Королева зубная щётка», «Где спрятаны витамины», «Вредная еда», «Витаминки для Маринки», «Зачем человеку солнце», «Мой весёлый звонкий мяч» и т. д. [1, стр. 126]
Здоровьесберегающие технологии оказывают положительное воздействие на здоровье детей, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
Список использованных источников и литературы:
[1] Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка : экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. — М. : АРКТИ, 2005 — 176с. : ил. 18ВМ 5-89415-480-4
[2] Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. —2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160 с: ил. -ISBN 5-09-006683-3.
[3] Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). — М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — 128 с. ISBN 5-691-00651-7.