Папки-передвижки

Реализация инновационно-интегрированных технологий с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению

Яна Мазанова
Реализация инновационно-интегрированных технологий с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в данной статье раскрыты реализации инновационно-интегрированных технологий, которые направлены на раскрытие значения здоровьесберегающих технологий с целью повышений профессиональной компетентности.

Ключевые слова: инновационно-интегрированные технологии, здоровьесбережение, дошкольный возраст.

Публикация «Реализация инновационно-интегрированных технологий с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению» размещена в разделах

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Цель: распространение педагогического опыта по применению иновационно-интегрированных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Пришло время новых, инновационных технологий, назначение которых – объединить педагогов, инструкторов по физическому воспитанию, родителей и детей на сохранение, укрепление здоровья. Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.

Формы интегрированной здоровьесберегающей работы [2, стр. 57] :

1. Физкультурные занятия – это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.

2. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

3. Подвижные и спортивные игры – это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

4. Пальчиковая гимнастика – это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

5. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

6. Гимнастика для глаз – это упражнения для снятия глазного напряжения.

7. Физкультминутки – это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

8. Бодрящая гимнастика – это переход от сна к бодрствованию через движения.

9. Коррегирующая гимнастика – это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Инновационные технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Динамические паузы проводятся во время занятий в течение 2 – 5 минут, по мере утомляемости детей.

Спортивно-логические игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем её проведения.

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Пальчиковая гимнастика – это, как правило, инсценировка детских стихов.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурнооздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 – 10 мин.

Технологии обучения здоровому образу жизни [3, стр. 15] :

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6 – 8 мин. с музыкальным сопровождением.

Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Серия занятий «Азбука здоровья». Как бы много воспитатели и родители ни делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, если к этому процессу не подключить самого ребенка. Он может многое сделать для себя самого, нужно только научить его этому. Для этого у нас проводятся занятия по познанию и индивидуальная работа по следующим темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения», «Мыло и вода – наши лучшие друзья», «Для чего нужен носик», «Королева зубная щётка», «Где спрятаны витамины», «Вредная еда», «Витаминки для Маринки», «Зачем человеку солнце», «Мой весёлый звонкий мяч» и т. д. [1, стр. 126]

Здоровьесберегающие технологии оказывают положительное воздействие на здоровье детей, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

Список использованных источников и литературы:

[1] Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка : экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. — М. : АРКТИ, 2005 — 176с. : ил. 18ВМ 5-89415-480-4

[2] Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. —2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160 с: ил. -ISBN 5-09-006683-3.

[3] Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет). — М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. — 128 с. ISBN 5-691-00651-7.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Развивающее пособие по здоровьесбережению «Вирусы на ладошках» для детей среднего дошкольного возрастаРазвивающее пособие по здоровьесбережению «Вирусы на ладошках» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Во все времена, и в настоящее время особенно, одной из актуальных тем работы с детьми в детском саду является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация инновационно-интегрированных технологий с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению
Опубликовано: 22 октября 2024 в 12:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация инновационно-интегрированных технологий с детьми дошкольного возраста по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем Яна Мазанова (УИ 1389930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД