Любовь Горяинова
Реализация гендерной технологии как эффективный способ позитивной социализации воспитанников ДОУ посредством ИД
▼ Скачать + Заказать документы
Эта тема в детском саду очень важна, потому, что гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе, потому, что:
Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Во-вторых, в условиях образовательного пространства ДОУ девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.
В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий.
В-четверных, не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.
Целью работы является повышение уровня сформированности полоролевого поведения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности, формирование ценностного отношенияличности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий, а также создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Для формирования у детей основ полоролевого поведения педагоги поставили перед собой следующие задачи:
1. Формирование устойчивых представлений о половой принадлежности мальчиков и девочек;
2. Создание целостного позитивного «образа Я» мальчика, девочки;
3. Изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия;
4. Воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности, мужественности;
5 Формирование эмоционально положительного отношения к себе и другим как к представителям определенного пола.
6. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек
посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.
Эффективному решению поставленных задач способствовала совместная деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании педагог – воспитанник, воспитанник- родитель, мальчик - девочка
Схема педагог-воспитанник включает в себя :
- сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры.
- беседы с целью выявления уровня усвоения детьми, представленного материала;
- чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Мы знакомим детей с русскими народными играми, пословицами и поговорками о женских и мужских качествах, о семье, труде, проводим беседы на темы: «Семейные традиции и обычаи русского народа», «Как трудились и отдыхали в старину»
Схема воспитанники-родители включает в себя :
- анкетирование с целью выявления проблемы;
- проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей гендерную идентичность;
- проведение родительских собраний для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями ролевых функций;
- проведение совместных праздников и развлечений, которые повышают интерес, доставляют радость.
Схема мальчик – девочка включает в себя цикл занятий “Путешествие по странам мальчиков и девочек”, способствовал практической реализации специфических фемининных, маскулинных качеств воспитанников, включающий в себя упражнения, тренинги, элементы сказкотерапии. Создание проблемных ситуаций, близких к жизненному опыту детей, предоставляли возможность детям смотреть на себя и ощущать представителем определенного пола, в том или ином случае.