МААМ-картинки

Реализация гендерной технологии как эффективный способ позитивной социализации воспитанников ДОУ посредством ИД

Любовь Горяинова
Реализация гендерной технологии как эффективный способ позитивной социализации воспитанников ДОУ посредством ИД
▼ Скачать + Заказать документы

Эта тема в детском саду очень важна, потому, что гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе, потому, что:

Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Темочки:

Во-вторых, в условиях образовательного пространства ДОУ девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.

В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий.

В-четверных, не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.

Целью работы является повышение уровня сформированности полоролевого поведения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности, формирование ценностного отношенияличности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий, а также создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Для формирования у детей основ полоролевого поведения педагоги поставили перед собой следующие задачи:

1. Формирование устойчивых представлений о половой принадлежности мальчиков и девочек;

2. Создание целостного позитивного «образа Я» мальчика, девочки;

3. Изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия;

4. Воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности, мужественности;

5 Формирование эмоционально положительного отношения к себе и другим как к представителям определенного пола.

6. Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек

посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.

Эффективному решению поставленных задач способствовала совместная деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании педагог – воспитанник, воспитанник- родитель, мальчик - девочка

Схема педагог-воспитанник включает в себя :

- сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры.

- беседы с целью выявления уровня усвоения детьми, представленного материала;

- чтение стихов, сказок, заучивание пословиц и поговорок воспитывает у детей лучшие нравственные качества. Мы знакомим детей с русскими народными играми, пословицами и поговорками о женских и мужских качествах, о семье, труде, проводим беседы на темы: «Семейные традиции и обычаи русского народа», «Как трудились и отдыхали в старину»

Схема воспитанники-родители включает в себя :

- анкетирование с целью выявления проблемы;

- проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей гендерную идентичность;

- проведение родительских собраний для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями ролевых функций;

- проведение совместных праздников и развлечений, которые повышают интерес, доставляют радость.

Схема мальчик – девочка включает в себя цикл занятий “Путешествие по странам мальчиков и девочек”, способствовал практической реализации специфических фемининных, маскулинных качеств воспитанников, включающий в себя упражнения, тренинги, элементы сказкотерапии. Создание проблемных ситуаций, близких к жизненному опыту детей, предоставляли возможность детям смотреть на себя и ощущать представителем определенного пола, в том или ином случае.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения»Фотоотчет проведения НОД по гендерной социализации «День рождения» Задачи: Образовательные: • Формировать представление о собственной половой принадлежности. • Формировать нравственно-волевые качества и.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Практика благодарности как основа формирования позитивной социализации личностиПрактика благодарности как основа формирования позитивной социализации личности Благодарность, что это?Благодарность определяется как сильное чувство признательности к кому-то или чему-то. И это социальное отражение.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация гендерной технологии как эффективный способ позитивной социализации воспитанников ДОУ посредством ИД
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 08:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация гендерной технологии как эффективный способ позитивной социализации воспитанников ДОУ посредством ИД» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Горяинова (УИ 53700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД