Надежда Полкова
Опыт работы «Реализация физкультурно-оздоровительного проекта «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация физкультурно – оздоровительного проекта
«Малыши - крепыши» (из опыта работы)
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Основы здоровья закладываются еще во внутриутробном развитии, а сохранение и укрепление его начинается с первых лет жизни. В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье ребенка это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы». Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.
Публикация «Опыт работы „Реализация физкультурно-оздоровительного проекта „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Опыт работы, практика
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Ведущими задачами физкультурно-оздоровительной работы, в соответствии с ФГОС ДО, являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе
Для охраны и укрепления здоровья детей был разработан проект физкультурно-оздоровительной работы «Малыши - крепыши», который осуществляется по следующим направлениям: создание условий для двигательной активности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды, создание атмосферы психологического комфорта); организация двигательного режима; оздоровительные мероприятия; медико-санитарные мероприятия и организация рационального питания; взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада; взаимодействие с семьями воспитанников. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности, начиная с раннего возраста. В организации физкультурно – оздоровительной работы учитываю возрастные и индивидуальные характеристики воспитанников, состояние здоровья детей.
Всего группу раннего возраста «Ладушки» (с 1,5 до 3 лет) посещает – 10 человек, из них мальчиков – 5(50 %, девочек – 5 (50 %)
Группы здоровья:
1 группу здоровья имеют –6(60%) детей;
2 группу здоровья – 4(40 %);
Группы физического развития:
1 группу физ. развития имеют – 8(80%) детей;
2 группу физ. развития – 2 (20%);
Развивающая предметно-пространственная среда. В группе оборудован центр двигательной активности «Малыши - крепыши», в котором есть мячи разных размеров и кегли, обруч, моталки, флажки, ленточки, ребристая дорожка, массажные коврики, картотеки: подвижных игр, пальчиковых игр и дыхательных гимнастик; комплексы утренних и после сна гимнастик, паспорт центра.
На прогулочном участке имеется оборудование для обеспечения максимальной двигательной активности детей на прогулке.
В своей работе использую современные технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья
- динамические паузы - во время их проведения включаю элементы гимнастики для глаз «Глазки видят все вокруг», дыхательной «Подуем на чай», пальчиковой «Наши пальчики играли» и других в зависимости от вида занятия.
- подвижные игры (игры подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения «Мой веселый звонкий мяч», «Курочка - хохлатка», «Мишка - лежебока», «Догони меня» и др.
- пальчиковая гимнастика «Веселая мышка», «Утречко», «Ёлочка» и др.
- дыхательная гимнастика «Горячий чай», «Снежинки», «Ёжик» и др.
- бодрящая гимнастика после сна «Мы проснулись», «Малыши - крепыши» и др
- Су-Джок терапия
Технология обучения ЗОЖ.
- утренняя гимнастика ежедневно
- физкультурные занятия 3 раза в неделю
- активный отдых (праздники, развлечения) «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот», «К зайке в гости», «Поиграем в солдатиков», «Мыльные пузыри» и др.
Коррекционные технологии.
- артикуляционная гимнастика (упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения) «Лопатка», «Лошадка», «Вкусный мед», «Улыбка» и др.
-технология музыкального воздействия - использую для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя - несколько раз в день включаем музыку: это детские песенки, ритмические движения, танцы. Дети с удовольствием подпевают, выполняют движения, танцуют.
Неотъемлемой частью здоровьесбережения является система закаливания. Она включает как специальные закаливающие процедуры, так и элементы закаливания в повседневной жизни, что составляет основу здорового образа жизни детей. Выбор средств и способов закаливания определен соответствующими условиями в детском саду.
Система закаливания
- сон без маек в теплое время года;
- воздушные ванны;
- элементы дыхательной гимнастики;
- «дорожка здоровья» (коррего-гимнастика);
- физкультурные занятия в облегченной одежде и босиком;
- элементы обширного умывания (до локтя);
- ходьба босиком до и после сна;
- утренний приём и гимнастика на воздухе в теплый период года;
- прогулка;
-солнечные ванны
Соблюдение санитарных норм и правил.
- проветривание группы, кварцевание группы, влажная уборка.
Испoльзование здоровьесберегающих технологий благотворно влияет на снижение показателей заболеваемости, положительную динамику показателей физического развития детей, формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Для родителей проведено собрание «Ребенок и его здоровье», консультации «Движение – основа здоровья»; «Режим и его значение в жизни ребёнка»; «Рациональное питание – залог здоровья у детей»;
Таким образом,
-снизился уровень заболеваемости ОРВИ на 1%;
-сохранились группы физического развития;
-повысился уровень двигательной активности детей раннего возраста
- сформирована первоначальная потребность в ведении здорового образа жизни у всех участников образовательных отношений.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод : физкультурно - оздоровительная работа реализовала поставленные задачи : созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения; реализована система мероприятий, направленная на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности; осуществлено просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей, развиты адаптационные процессы, способность организма противостоять неблагоприятным воздействиям. Во время учебного года мы приняли 10 малышей и адаптация прошла у них в лёгкой степени, что составило 100%. Для родителей сделана презентация «Первый раз в детский сад».
Знания, умения и навыки здорового образа жизни, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.