Лучший педагог года

Реализация федеральной программы «Здоровье» в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Конанова Анна
Реализация федеральной программы «Здоровье» в учебно-воспитательном процессе начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Реализация федеральной программы «Здоровье» в учебно – воспитательном процессе начальной школы.

(1 слайд)

ЗДОРОВЬЕ – одна из важных общечеловеческих ценностей. Вопрос о здоровье стар, как Мир, но актуален и современен на все времена.

Одним из приоритетов развития лицей «Эрудит» выбирает «Здоровье».

Публикация «Реализация федеральной программы „Здоровье“ в учебно-воспитательном процессе начальной школы» размещена в разделах

(2 слайд)

С 2003г. лицей «Эрудит» вошел в региональную сеть «Школа здоровья Алтайского края» и начал реализацию ФПЗ под редакцией Касаткина В. Н.

Вместе с тем программа развития «Формула успеха», содержала инновационные образовательные проекты, одним из которых является проект междисциплинарной программы «Здоровье», внедряемый в образовательную практику.

Работая учителем валеологии в начальных классах и проводя отдельные уроки привела к заключению о том, что реализация программы обучения здоровью может быть успешной только в том случае, когда является целостной системой обеспечения здоровья школьников сегодня – это не только деятельность медицинских работников, но и взаимодействие различных специалистов (педагогов, психологов, мед. работников, социального педагога, валеологов, инструктора ЛФК).

Реализация программы сегодня – это выстраивание целостной системы воспитания, обучения и развития учащихся.

При реализации программы обучения здоровью учителя начальных классов ориентировались не на передачу собственно знаний, а именно на формирование соответствующих представлений.

Авторы программы выделили 7 модулей для изучения на каждой ступени с учетом возрастных особенностей учащихся.

В первом разделе «Самопознание» (3 слайд) вся информация имеет непосредственную и очевидную, причем для самих школьников, связь с реально существующими потребностями.

Учащиеся проявляют большой интерес к изучению внутренних органов и частей тела, а так как мышление у младших школьников наглядно – образное, учителя в своей образовательной практике широко используют слайдовые презентации (4, 5 слайды) видеосюжеты, познавательные мультфильмы. (6 слайд)

В этом разделе большое внимание уделяется эмоциональной сфере личности. Дети умеют распознавать основные эмоции у себя и у других. Проведение психотренингов, консультаций с психологом является ведущим видом деятельности. (7 слайд)

2 раздел «Я и другие» (8 слайд). При реализации этого раздела большое внимание уделяется развитию у детей правил межличностного общения, умению дружить.

Основная форма реализации – классные часы, праздники (9, 10 слайды), спортивные соревнования, игры (11, 12 слайды). Ребята учатся нормам коммуникации и соблюдению правил поведения в общественных местах.

Занятие спортом

Одним из приоритетов в данном разделе отводится родственным связям, семье, правилам семейного общения (13 слайд).

3 раздел «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (14 слайд).

При реализации этого раздела помогают ребята из валеологического движения «Здоровячки», которые выступают с сообщениями и собственными презентациями (15, 16 слайды). Учителя посещают библиотеку «Здоровье» и музей медицины (17 слайд). По данному разделу созданы рабочие программы каждым учителем начальных классов (18 слайд) работа ведется в учебной и внеклассной работе.

Одним из направлений является гигиенические нормы поведения уроков с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий (19 слайд). Проведение уроков с использованием динамических пауз, физминуток, релаксирующих упражнений.

4 раздел «Питание и здоровье» (20 слайд).

По данному разделу работа ведется по программе «Разговор о правильном питании», «Путешествие с ЗИЛИБОБОЙ и его друзьями».

5 раздел «Основы личной безопасности» (21 слайд).

Работа проводится по основным направлениям :

• формирование правил безопасного поведения на дорогах, прогнозирования опасных ситуаций на дорогах

• уроки – практикумы (22 слайд).

• соблюдение техники безопасности при выполнении уборки территории (23 слайд).

• соблюдение правил по технике безопасности на уроках технологии (24 слайд).

• безопасность жизнедеятельности на перемене. Проведение организованных перемен, игр (25 слайд).

В раздел входят мероприятия, проводимые по данным направлениям и фиксируются в журнале на странице «Техника безопасности»

6 раздел «Культура потребления медицинских услуг» (26 слайд).

Ученики имеют позитивное, уважительное отношение к мед. персоналу лицея, к людям, которые помогают сохранить здоровье (27 слайд).

7 раздел «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (28 слайд).

Дается общее представление о психоактивных веществах (табак, алкоголь) (29 слайд).

В 2009 учебном году участники волонтерского движения приняли участие в городской олимпиаде по ЗОЖ т отказу от вредных привычек. В группе ребята заняли 3 место, и в индивидуальной защите проекта «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни» Протопопова К. заняла 3 место.

Реализация всех разделов программы осуществляется в летнем оздоровительном лагере «Непоседы», в котором работа осуществляется по разработанной программе «Здоровячки».

Видеосюжет 30

Школьник не умеющий заботиться о своем здоровье (31 слайд), ничего не предпринимающих для укрепления здоровья, а только позволяющий заботиться о себе другим людям (учителям, родителям) не будет здоровым, несмотря на все усилия школы и семьи.

В этом учителя видят главную проблему валеологизации учебно – воспитательного процесса. Только личная ответственность и заинтересованность ребенка в сочетании знаний индивидуальных особенностей позволяет ему в нравственном, духовном и физическом развитии.

Важно чтобы знания школьника стали его убеждением!

Заканчивая свое выступление словами Шопенгауэра «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине – здоровый нищий богаче короля» (32 слайд).

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Нравственное воспитание младшего школьника в учебно-воспитательном процессе Государственное казенное общеобразовательное Учреждение Республики Мордовия «Ширингушская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация федеральной программы «Здоровье» в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация федеральной программы «Здоровье» в учебно-воспитательном процессе начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Конанова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД