Надежда Никитина
Консультация для родителей «Развлечения радуют — развлечения воспитывают»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения создают у детей хорошее, приподнятое настроение, влияют на моральный облик ребенка, воспитывают в нем гуманные чувства.
Развлечения, прежде всего, являются средством эстетического развития ребенка, поскольку в них используются различные виды искусств. Например, хороший художественный уровень небольших, простых по содержанию спектаклей кукольного, теневого, настольного театра или музыкально - литературные концерты, составленные из доступных произведений, воспитывают полноценное художественное восприятие, вызывают эстетические чувства. Удачное оформление, правильно подобранные сочетания цветов, выразительные персонажи – все это способствует развитию вкуса, положительному отношению к окружающему.
Публикация «Консультация для родителей „Развлечения радуют — развлечения воспитывают“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На концертах самодеятельности, в инсценировках песен, сказок каждому участнику предоставляется возможность проявить себя активно, творчески.
Развлечения проводятся для одной или нескольких возрастных групп одновременно. Объединение детей для совместного просмотра спектакля, празднования дня рождения, проведения вечера шуток, забав, аттракционов в лесу, на поляне создает радостное настроение, вызывает внимательное отношение к выступающим товарищам, воспитывает теплые, ласковые чувства к малышам, развивает определенные навыки поведения в коллективе.
При этом особо следует подчеркнуть, полезную роль развлечений и вечеров досуга для развития детской самодеятельности, инициативы, находчивости. Они носят различный характер в зависимости от возрастных особенностей.
К развлечениям первого типа можно отнести все виды театров: теневой, кукольный, настольный, театр игрушек, исполнение сценок, специально написанных для различных видов театра, инсценировки сказок, небольших рассказов; тематические концерты, составленные из музыкальных и литературных произведений, предназначенных для слушания детьми, просмотр диафильмов, телевизионных передач, слушание радио. Огромное значение приобретает не только выбор хорошего репертуара, но и художест-венный уровень его исполнения. Воспитатель, выступающий в роли исполнителя, должен владеть выразительной речью, уметь правильно спеть песню, исполнить танец, владеть навыками вождения кукол, силуэтов в кукольном и теневом театрах.
Средним и старшим группам дошкольников чаще устраивают такие развлечения, в которых они могут продемонстрировать умения и навыки самостоятельно. Для этой цели выбирают знакомый, наиболее легкий репертуар. В зависимости от тематики воспитатель дает дополнительный материал, соответствующий программе для данного возраста.
Большую радость доставляет ребятам выступление вместе со взрослыми. Они испытывают удовольствие, слушая, как воспитатель поет новую песню, и дружно хлопают в ладоши при исполнении веселой пляски.
Педагог привлекает детей к подготовке несложного оформления, поделке атрибутов, необходимых для танца или спектакля. Они с удовольствием раскрашивают листья для березки, вырезывают узоры для бумаги и т. д.
Наиболее сложным в педагогической работе является вовлечение детей в организацию собственного досуга, воспитание инициативности и умения осуществлять задуманное.
Часто замысел развлечений возникает в ходе игр. За основу их берется наиболее интересное содержание, а образы и действия закрепляются в сознании детей определенным сюжетом, который они все время повторяют, придерживаясь образца и дополняя его придуманными действиями.
Деятельность детей в процессе развлечений проявляется в исполнении песен, плясок, хороводов, в чтении стихотворений, участии в инсценировках, спектаклях, в играх-аттракционах.
Уже в первой младшей группе педагог стремится вызвать у ребенка активность в действии. Однако ввиду малого объема детских навыков, небольшого репертуара приходится ограничиваться приглашением малышей спеть знакомую песенку, прочитать стихотворение, показать, как прыгает зайчик и пр.
Во второй младшей группе активность возрастает, дети чаще начинают выступать по собственному желанию. Подготавливая к участию в выступлениях, педагог учит их согласовывать свои действия, передавать обращение интонацией, подбирает простые стихотворения, песенки, небольшие диалоги.
Дети среднего дошкольного возраста активнее включаются в подготовку развлечений, и к ним предъявляются более серьезные требования. Ребятам можно поручить подбор игрушек для спектаклей, соответствующих атрибутов, обновление костюмов кукол. В ходе выступлений решаются достаточно сложные задачи, относящиеся не только к качеству исполнения, но и к умению общаться с другими участниками, правильно ориентироваться в сюжетном развитии действия.
По ходу развлечений ребятам иногда нужно исполнить песню, пляску без инструментального сопровождения, только под пение взрослого. Помогает в этом прочность приобретенных навыков, а это достигается при систематической работе. В то же время художественные произведения, захватывающие ребенка своим содержанием и эмоциональной выразительностью, к которым не ослабевает его интерес, скорее войдут в программу развлечений детского сада.
Форма и организация подготовки развлечений зависят прежде всего от содержания. Например, концерты самодеятельности, не требуют специального материала и составляются из уже знакомого детям.
Показ различных видов театра нуждается в более длительной подготовке и постепенном разучивании спектакля. Работа над сюжетом, особенно над инсценировками в исполнении детей, хорошо сочетается с игровыми приемами и творческими играми. Так ребенок легче усваивает особенности отдельных персонажей, скорее запоминает текст. Постепенное разучивание отнимает довольно много времени, но обеспечивает участие всей группы и хорошее качество исполнения. В этом процессе детей следует учить оценивать собственное исполнение и своих товарищей.
Развлечь, позабавить, рассмешить детей – дело серьезное. В ходе развлечений ребенок не только радуется, постигает красоту, но и думает, сопереживает, волнуется, огорчается, а это ложится в основу формирования нравственных черт личности ребенка.
Если, прослушав сказку, музыкальное произведение, поиграв, потанцевав, ребенок долго вспоминает увиденное, услышанное, живёт им, отражает в своей самостоятельной деятельности, значит, наша работа делает жизнь детей ярче, интереснее, содержательнее, помогает становлению нравственных черт характера.