Вера Серёгина
Сценарий развлечения по математике в подготовительной группе «Прямой и обратный счет. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством нетрадиционных методов обучения.
Задачи: 1. Закрепить названия дней недели.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
4. Совершенствовать в названии смежных цифр.
5. Закрепить умение решать задачи с использованием цифр и знаков.
6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
7. Воспитывать желание придти на помощь в трудную минуту.
Публикация «Сценарий развлечения по математике в подготовительной группе „Прямой и обратный счет, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
8. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
9. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
10. Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, воображение, мелкую моторику.
Звучит музыка, входят дети.
- В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы пойдем сперва направо, а потом пойдем налево. Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем. А путь нам будет лежать в страну «Математику». В этой стране, в чудесном замке жила царица. Она была очень умной и образованной. Но царицу невзлюбил злой волшебник и заколдовал ее. С этого дня царица загрустила, каждый день плакала с утра до вечера. Ну что вы готовы помочь царице – снять с нее злые чары. Для этого нам нужно выполнить ряд заданий.
1 Задание. Нужно назвать дни недели по порядку, начиная с понедельника (ровно столько дней была заколдована наша царица). (Кидаю мяч, ребенок ловит и называет день).
- Сколько всего дней? Какой день сегодня? Какой будет завтра? Был вчера? Какой день следует за вторником, средой?
2 Задание. Передай массажный мяч и считай дальше = 9, 10, 11 = 12, 13, 14 = 7, 8, 9.
3 Задание. Назови соседей числа 8 (7 и 9). Большой мяч кидаю ребенку и называю число.
4 Задание. Назови сказки, в которых четко слышны цифры (Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, 3 Медведя, 3 поросенка, 12 месяцев, Али-баба и 40 разбойников).
5 Задание. Около замка, где жила царица, был чудесный сад. Однажды, гуляя по саду, царица потеряла там бусы. Мы их нашли и вернем их, но бусы эти необычные (математические). Прежде чем вернуть мы должны выполнить решения в этих бусах.
- - + + +
6 Задание. Загадки про геометрические фигуры. Загадки написать на листьях.
Покатилось колесо
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Догадайся, милый друг
Ну, конечно, это (круг).
Три угла. Три стороны.
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
7 Задание. Заколдованное слово.
- На кубе находится заколдованное слово. Кто может восстановить эту запись? Ксюша «Математика».
8 Задание. Под музыку «Мы маленькие дети» «Внимание перестроение» показываю цифры 2, 3, 4, 1 дети перестраиваются.
9 Задание. Придумай задачу. Запись на доске.
1. У Юры было 4 тетради, ему купили еще 3. Сколько стало? 4 + 3 =7
2. Брату было 3 года, а сестра на 6 лет старше. Сколько лет сестре? 3+6=9
3. В гараже было 8 машин, 2 уехали. Сколько машин осталось в гараже? 8-2=6
4. Мама купила 10 яблок, 4 отдала детям. Сколько яблок осталось? 10-4=6
5. В песочнице играли дети 7 девочек и 5 мальчиков. Сколько всего детей было в песочнице? 7+5=12.
10 Задание. Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать
Руки вверх мы поднимаем.
А потом их опускаем.
Наклониться низко-низко.
Разогнуться быстро-быстро.
Руки в стороны разводим.
А потом их быстро сводим.
Шаг вперед и шаг назад.
Мы вернулись в д/с.
11 Задание. «Займи свое место».
- Я даю вам билеты, согласно которым вы займете свои места (карточки, стулья с цифрами).
12 Задание. Придумай задачу.
У вас на подносах лежат пазлы, вы должны собрать их и соответственно придумать задачу.
13 Задание. Составь маршрут возвращения домой.
14 Задание. Итог.
Мы помогли царице математики избавиться от злых чар страшного волшебника. Какие сегодня задания вам запомнились больше всего? Что было для вас трудно? А вы сами себе понравились, как вы занимались?
Уходят под музыку «Маленькая страна».