Рима Шакирова
Сценарий развлечения «Зимушка хрустальная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» села Старобалтачево муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Развлечение на тему :
«Зимушка-хрустальная»
Подготовительная к школе группа
Разработала:
музыкальный руководитель
Шакирова Р. Ф.
с. Старобалтачево-2019г.
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, радостное, бодрое настроение в совместном с детьми развлечении.
Задачи:
Образовательные:
• повторить с детьми названия зимних месяцев;
• познакомить детей с народными зимними пословицами и поговорками, приметами;
• уточнить знания детей о зимних изменениях в природе;
Развивающие :
• развивать навыки контекстной речи, умения выразительно читать наизусть стихотворения;
• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при пении песен;
• развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русской поэзии, к русской народной культуре.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов о зиме, оформление зала в зимнем стиле
Ход праздника
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, присаживаются на стулья.
Ведущий:
Побелели парки,
Рощи и сады,
И сегодня в гости
Кто-то к нам спешит.
Раздается топот копыт.
Под песню «Три белых коня» выезжает Зима на тройке. Мальчики-кони
(песня композитора Евгения Крылатова на слова поэта Леонида Дербенёва)
Зима: Здравствуйте!
Я на тройке прилетела
Скакуны в той тройке белы.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
Из снежного леса
С утра к вам спешила
Коней побыстрее скакать я просила
Боялась на праздник я к вам опоздать.
Вдруг, думаю, зиму не станете ждать.
Ведущий:
Здравствуй Зимушка-зима!
Какие у тебя прекрасные кони!
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Зима:
А вы узнали моих коней, ведь это мои зимние месяцы.
Этот месяц год кончает, а зиму начинает.
Декабрь: В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку словно в сказке,
За ночь вымостил мороз
Обновил коньки, салазки
Елку из лесу принес.
Зима: Этот месяц году начало, зиме середина.
Январь: В январе, в январе
Много снегу на дворе
Снег на крыше, на крылечке
солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки
В небо дым идет столбом.
Зима: Этот месяц самый суровый.
Февраль: Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Белая поземка.
Зима: Ребята, вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ведущий: Что ты Зимушка, конечно оставайся с нами. А коней отпусти.
1. Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка Зима!
2. Зима, зимушка, зима
Напряди нам пряжи
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий!
3. Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
снова к нам пришла зима!
4. В лесную чащу тихо
Вошла Зима-портниха,
Березки очень рады:
«Спасибо за наряды!»
Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой?
Ведущий: Зимушка, сейчас я детям буду задавать вопросы, а они будут отвечать, вот ты и узнаешь, чем они любят заниматься зимой.
Слушайте внимательно. Отвечайте «да» или «нет».
- В снежки играете с друзьями? (Да)
- Грибы по лесу собираете сами? (Нет)
- С горки на санках катаетесь? (Да)
- В деревне на речке купаетесь? (Нет)
- По лесу на лыжах бродите? (Да)
- А много цветов находите? (Нет)
- В саду своем грядки копаете? (Нет)
- Под елочкой весело пляшите? (Да)
- Друзья не устали еще отвечать? (Нет)
- А песню вокруг елки споем мы опять? (Да)
Давайте исполним песню «Пришла зима».
(Слова О. Высотской,музыка Ю. Слонова)
Зима:
Я- Зимушка-зима,
Я на праздник к вам пришла.
Поиграть сейчас со мною,
Вы готовы…
Дети: Да!
Выбегает Петрушка (Песня «Петрушка».
(Музыка И. Арсеева. Слова Н. Френкель.)
Петрушка: Подождите, подождите, без меня праздник не начинайте!
Зима: Здравствуй Петрушка. Какой ты стал румяный и сильный.
Петрушка: Здравствуйте, взрослые и дети! Я такой румяный, да сильный, потому что я зарядкой по утрам занимаюсь. А вы хотите, быть румяными и сильными?
Дети: Да!
Петрушка: Дружно солнцу улыбнись! И немного подтянулись. На зарядку становись!
Петрушка проводит зарядку - разминку с детьми.
(Веселая солнечная зарядка - Солнышко лучистое)
Ведущий:
Снежинки по ветру летят,
снежинки на землю хотят,
Ветер дует всё сильней,
снежинки кружатся быстрей
Танец снежинок-льдинок
(под музыку «Зимний сон» исполняет Алсу.
Автор песни: поэт и композитор Александр Шевченко)
Петрушка: Ну, вот потанцевали вы немножко, все похлопаем в ладошки.
Зима: Не хотите ли, ребятки,
Поиграть со мною в прятки?
Игра «Прятки»
(Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время Ведущий прячет детей под большим белым прозрачным покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.
Зима:
Я по залу хожу,
Деток я не нахожу.
Вот и снежное одеяло.
Одеяло подниму,
Может, деток там найду.
(Зима хочет приподнять край покрывала, дети из-под него лают.)
Лают громко здесь собаки.
Отойду, боюсь я драки.
(Подходит к детям с другой стороны.)
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.
(Зима борется за край покрывала, дети рычат.)
Где рычит сердитый мишка,
Там не могут быть детишки.
(Подходит с другой стороны.)
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.
(Дети кукарекают.)
Ну и чудный мой снежок!
Сидит под снегом петушок.
(Переходит в другое место.)
Одеяло подниму,
Может, деток здесь найду.
(Быстро сдергивает покрывало и находит детей.)
А вот и наши малышки,
Веселые детишки.
Ну-ка, отвечайте мне,
Вы рады зимушке-зиме?
Дети. Да!
Ведущая: Что за шум, что за гам, кто-то в гости едет к нам?
Заходит Карлсон (Песня Карлсона - слова и музыка Константина Костина.)
Карлсон : Привет!
Посмотрите-ка, ребята,
Чудо -чудное случилось!
Сколько шариков воздушных
У меня вдруг появилось.
Шарики все разные,
Шарики прекрасные!
А каких они цветов
Кто ответ мне дать готов?
Ответы детей.
Эти славные шары
Кто принес для детворы?
Ответы детей
Карлсон: Правильно! Кто самый веселый человек в мире?
Кто любит праздники? Кто любит варенье?
И где мое угощенье?
Ведущая: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Мы тебя все очень любим, но сегодня не твой праздник!
Карлсон: Как это не мой! У меня всегда праздник!
Где мои подарки?
Несите их сюда, скорее!
Ведущая: Карлсон сегодня праздник Зимы и детей!
Карлсон: Нуууууу я так не играю!
Ведущая: Почему ты с нами не играешь? Смотри, какие красивые шарики у тебя. Мы хотим на шариках полетать.
Карлсон: Правильно! Мы полетаем, на волшебных шариках! Я ведь эти шарики для детей принес! Скорее разбирайте, приготовились и полетели!
Ведущая и Карлсон раздают шары детям. Фонограмма веселой песенки и дети свободно летят по залу.
Карлсон: Кто лучший в мире придумывальщик?
Все: Ты!
Карлсон: Ребята, а я знаю интересную игру и хочу с вами поиграть. Пойдемте за мной след в след.
Игра «След в след» (под весёлую музыку для игры)
Карлсон идет спиной и бросает следы, дети за ним точно по следам.
Карлсон: ну вот дети, мы поиграли с вами, а теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, дети. (уходит)
Петрушка: Ребята, давайте поиграем.
Глазки, глазки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ушки, ушки, добрый день, заниматься вам не лень?
Носик, носик, добрый день, заниматься вам не лень?
Ротик, ротик, добрый день, заниматься вам не лень?
Щёчки, щёчки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ножки, ножки, добрый день, заниматься вам не лень?
Ручки, ручки, добрый день, заниматься вам не лень?
Настроение у нас хорошее, а теперь с таким хорошим настроением прокатимся на «Карусели»
Подвижная игра «Карусель». (под детскую музыку «Весёлая карусель»)
Ведущий: Вот как мы весело прокатились на карусели.
Зима: Смотрите, сколько дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела. Теперь к вам пришла. А вы к зиме готовы? Теплые куртки, шапки, рукавички надели? Санки, лыжи, коньки достали?
Ведущий: Зимой очень весело! В снежки играть можно, на санках кататься, на коньках.
Зима. Не спеши, подожди! Мне сначала нужно порядок навести: снегом запорошить дорожки, сугробы повыше намести. Где моя волшебная палочка? Сейчас я снегопад устрою.
Зима машет волшебной палочкой, но у нее ничего не получается.
Зима. Что-то палочка моя не действует!
Появляется Баба Яга.
(песня Бабы-Яги - Приключения Маши и Вити. Слова: В. Луговой,
Музыка: Г. Гладков).
Баба Яга. А вот и я, Баба Яга! Что, не получается? Это я твою волшебную палочку заколдовала.
Зима. Зачем же ты мою палочку заколдовала?
Баба Яга. А я не хочу зимы! Зимой холодно, скучно, дома делать нечего, на улицу не выйдешь… Снег да мороз! Фу, замерзаю!
Появляется Снеговик. (Сл. и муз. А. Петряшевой)
Снеговик. Здравствуйте, дети и взрослые!
Баба Яга. Это еще кто?
Снеговик. А вы отгадайте загадку!
Зима. Дети, не подсказывайте! Пусть Баба Яга сама отгадывает!
Снеговик. Вы слепили меня ловко.
Вместо носа морковка,
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит медный таз.
Баба Яга. Знаю, знаю! Это заяц… леший… ежик… Ну, не знаю, сдаюсь!
Зима. Дети, помогите Бабе Яге. Кто это?
Дети. Снеговик!
Снеговик. Я Снеговик не простой, я Снеговик-почтальон, Вот моя сумка, а в ней письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети! Шлю вам горячий привет! Желаю вам не болеть, не скучать, а в зимние игры играть».
Снеговик.
Надоело мне стоять,
Очень хочется играть!
Ну-ка, дети, покажите,
Чем занимаетесь зимой!
Баба Яга. Да ничем они не занимаются! Ничего не умеют! Разве может зима нравиться?
Зима: Давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой?».
(Слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой)
Описание игры:
Игра проводится с детьми и взрослыми в кругу. Сказочные герои показывают движения, имитирующие различные зимние развлечения (катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т. д., а дети должны угадать их и повторить.
Баба Яга. Надо же! Оказывается, вы зимой на печке не лежите, дома не скучаете, в игры играете? Я тоже так хочу!
Зима. А волшебная палочка? Как ее расколдовать?
Снеговик: Я знаю, как силу палочке вернуть! Надо веселиться и играть.
Давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер»
Подвижная игра: «Снежинки и ветер» (звуки метели и вьюги)
Описание игры:
Дети берутся за руки образуя круг. Снеговик говорит: «Ветер сильный подул! Разлетайтесь снежинки», звучит звук ветра, дети разбегаются в разные стороны, бегают, кружатся. Через некоторое время Снеговик говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки!». Звуки ветра стихают. Дети спешат встать в круг.
Баба Яга: Ха-ха-ха! А дети не умеют отгадывать загадки. И поэтому палочка волшебная не расколдуется. Слушайте:
Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок не падай,
Хороши они, легки, быстроногие…коньки.
Покрутилась звёздочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке…снежинки
Не ботинки, не сапожки
Но в них тоже носят ножки,
В них упрячешь две ноги
И гулять скорей иди …валенки
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла. Сугроб
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски…Лыжи
ПЕТРУШКА: Я тоже знаю интересную игру.
Вот вам новая игра - Вспомнить ваши имена.
(под весёлую музыку для игры)
Ход игры:
Ребята выстраиваются в колонну вслед за ведущей и идут вслед за ней по площадке. Ведущая называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале колонны, оказываясь ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.
Снеговик: Вы ребята, молодцы, веселитесь от души. Выходите детвора, танцевать давно пора.
Общая пляска. «Ледяные ладошки»- автора Евтодьевой Аллы
Баба Яга. И от меня вам спасибо! Научили меня зимой не скучать, а веселиться! И за это я расколдую волшебную палочку Зимы!
Отворачивается, шепчет заклинания.
Палочка загорается.
Зима: Спасибо вам ребята, помогли расколдовать мою волшебную палочку. За это вам от меня подарочки.
Раздает детям сладкие призы.
Зима: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Петрушка:
Весело мы праздник
С вами провели,
А теперь прощаемся
До будущей зимы! (Петрушка уходит)
Зима:
Расставаться нам пора,
Много дела у меня:
Надо снегу намести,
Мосты на речках навести.
До свидания, детишки!
До скорой встречи, ребятишки! (Уходит.)
Вед: Вот и закончился наш праздник и нам тоже надо возвращаться в группу.
Под музыку дети идут в группу.