МААМ-картинки

Развлечение — занятие для детей подготовительных групп. «Кто хочет на загадки отгадки находить»

Эмилия Сергеевна
Развлечение — занятие для детей подготовительных групп. «Кто хочет на загадки отгадки находить»

Развлечение – занятие для детей подготовительных групп.

«Кто хочет на загадки отгадки находить»

Цель занятия: развитие связной речи.

Задачи занятия:

1. Расширять представления дошкольников об устном народном творчестве, работать над словарным запасом ;

2. Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и находчивость;

3. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать мышление, внимание, память на материале занятия;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Работать над развитием общей моторики;

6. Работать над артикуляционной моторикой.

Оборудование:

Картинный словарь, иллюстрации всех отгадок;

Аншлаги с текстами загадок;

Плакат с определением загадки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Поздороваемся ребята, скажите «Здравствуйте», произнося каждый звук этого слова.

Сегодня у нас необычный урок, который мы полностью посвятим загадкам. Мы будем учиться отгадывать загадки.

II. Что же такое загадка?

Загадка – это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу. Это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. Человек начал создавать загадки в глубокой древности. И составление загадки, и ее разгадывание требовали пристального наблюдения над предметами, явлениями, действиями. Загадка развивала наблюдательность, мышление. Указывая на различные предметы, явления, действия загадка не называла их однозначно: представления о мире одевались, зашифровывались в художественную, образную форму. И поэтому назначение загадки в разные времена было различным. В древности загадка была средством испытания мудрости, с ее помощью испытывали ум, находчивость, образованность человека. Теперь она – народная забава.

Загадки бывают:

Логические, с подвохом;

Шуточные, с юмором;

Учебные

III. Я сказала, что раньше загадки служили экзаменом. В одном древнегреческом мифе злое чудовище Сфинкс загадывает всем одну и ту же загадку: Кто утром ходит на четырех, в полдень на двух, вечером на трех? Не отгадавшего постигала смерть. Разгадал эту загадку только один человек, которого звали Эдип.

Кто из вас отгадает эту древнюю загадку и объяснит ее. (картинки человек в детстве, молодости, старости)

IV. В русских сказках тоже часто использовали загадки. В сказках загадка нередко использовалась как сюжетный компонент для проверки сообразительности и находчивости персонажа, что определяло его дальнейшую судьбу, а порой и саму жизнь. Например, такая есть сказка – загадка «иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что». Отгадайте русскую загадку из одной из сказок: «Явись верхом, а не на лошади. Явись не голым, не одетым; ни с подарком, ни без подарка» (иллюстрация к сказке)

V. Практикум по отгадыванию загадок. Прежде чем приступить к отгадыванию загадок, поучимся их отгадывать по алгоритму.

1. Выделите все признаки неизвестного объекта;

2. Найдите связь между этими признаками;

3. Сделайте вывод – отгадка.

Отгадайте загадку с рассуждением.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

Что есть у цветка? Что делали лепестки? Что сделал цветок? Сделайте вывод и назовите отгадку?

VI. Динамическая пауза. Встаньте, выполним упражнения в соответствии со словами стихотворения.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

VII. А теперь я вам буду загадывать разные загадки, а вы их отгадываете. Если встретится трудная загадка, то рассуждайте, опираясь на памятку.

1. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать ляжет в дупло. Сова.

2. Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал. Лопата.

3. Есть спина – не лежит никогда.

Четыре ноги, а не ходит.

Сам стоит, а всем сидеть велит. Стул.

4. Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. Месяц.

5. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. Портфель.

6. Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек –

Государство журавлей,

Уток и лягушек. Болото.

7. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. Варежка.

8. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты, знаком, конечно, с ней. Машина.

9. Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. Дождь.

10. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Белка.

11. Сидит на окошке кошка:

И хвост, как у кошки,

И нос, как у кошки,

И уши, как у кошки,

А не кошка. Кот.

12. Сидит Пахом на коне верхом.

Книги читает, а грамоты не знает. Очки.

VIII. Сделаем вывод:

Что такое загадка? Это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу.

IX. Итоги занятия.

Что нового узнали на нашем занятии? Вы узнали, как использовали загадки люди в древности.

Учились правильно отгадывать загадки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.

Фотоотчет «Загадки и отгадки»Фотоотчет «Загадки и отгадки» Загадка — это мудреный вопрос, на который с помощью логических рассуждений нужно найти ответ. Разгадывание загадок – это средство для развития.

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развлечение — занятие для детей подготовительных групп. «Кто хочет на загадки отгадки находить»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 23:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение — занятие для детей подготовительных групп. «Кто хочет на загадки отгадки находить»» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД