Эмилия Сергеевна
Развлечение-занятие для детей подготовительных групп «Кто хочет на загадки отгадки находить»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение – занятие для детей подготовительных групп.
«Кто хочет на загадки отгадки находить»
Цель занятия: развитие связной речи.
Задачи занятия:
1. Расширять представления дошкольников об устном народном творчестве, работать над словарным запасом ;
2. Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и находчивость;
Публикация «Развлечение-занятие для детей подготовительных групп „Кто хочет на загадки отгадки находить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать мышление, внимание, память на материале занятия;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Работать над развитием общей моторики;
6. Работать над артикуляционной моторикой.
Оборудование:
Картинный словарь, иллюстрации всех отгадок;
Аншлаги с текстами загадок;
Плакат с определением загадки.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Поздороваемся ребята, скажите «Здравствуйте», произнося каждый звук этого слова.
Сегодня у нас необычный урок, который мы полностью посвятим загадкам. Мы будем учиться отгадывать загадки.
II. Что же такое загадка?
Загадка – это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу. Это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. Человек начал создавать загадки в глубокой древности. И составление загадки, и ее разгадывание требовали пристального наблюдения над предметами, явлениями, действиями. Загадка развивала наблюдательность, мышление. Указывая на различные предметы, явления, действия загадка не называла их однозначно: представления о мире одевались, зашифровывались в художественную, образную форму. И поэтому назначение загадки в разные времена было различным. В древности загадка была средством испытания мудрости, с ее помощью испытывали ум, находчивость, образованность человека. Теперь она – народная забава.
Загадки бывают :
Логические, с подвохом;
Шуточные, с юмором;
Учебные
III. Я сказала, что раньше загадки служили экзаменом. В одном древнегреческом мифе злое чудовище Сфинкс загадывает всем одну и ту же загадку : Кто утром ходит на четырех, в полдень на двух, вечером на трех? Не отгадавшего постигала смерть. Разгадал эту загадку только один человек, которого звали Эдип.
Кто из вас отгадает эту древнюю загадку и объяснит ее. (картинки человек в детстве, молодости, старости)
IV. В русских сказках тоже часто использовали загадки. В сказках загадка нередко использовалась как сюжетный компонент для проверки сообразительности и находчивости персонажа, что определяло его дальнейшую судьбу, а порой и саму жизнь. Например, такая есть сказка – загадка «иди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что». Отгадайте русскую загадку из одной из сказок : «Явись верхом, а не на лошади. Явись не голым, не одетым; ни с подарком, ни без подарка» (иллюстрация к сказке)
V. Практикум по отгадыванию загадок. Прежде чем приступить к отгадыванию загадок, поучимся их отгадывать по алгоритму.
1. Выделите все признаки неизвестного объекта;
2. Найдите связь между этими признаками;
3. Сделайте вывод – отгадка.
Отгадайте загадку с рассуждением.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
Что есть у цветка? Что делали лепестки? Что сделал цветок? Сделайте вывод и назовите отгадку?
VI. Динамическая пауза. Встаньте, выполним упражнения в соответствии со словами стихотворения.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Утром солнышко проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
VII. А теперь я вам буду загадывать разные загадки, а вы их отгадываете. Если встретится трудная загадка, то рассуждайте, опираясь на памятку.
1. Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. Сова.
2. Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал. Лопата.
3. Есть спина – не лежит никогда.
Четыре ноги, а не ходит.
Сам стоит, а всем сидеть велит. Стул.
4. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. Месяц.
5. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. Портфель.
6. Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек –
Государство журавлей,
Уток и лягушек. Болото.
7. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. Варежка.
8. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты, знаком, конечно, с ней. Машина.
9. Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. Дождь.
10. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка.
11. Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. Кот.
12. Сидит Пахом на коне верхом.
Книги читает, а грамоты не знает. Очки.
VIII. Сделаем вывод:
Что такое загадка? Это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу.
IX. Итоги занятия.
Что нового узнали на нашем занятии? Вы узнали, как использовали загадки люди в древности.
Учились правильно отгадывать загадки.