Ирина Мандрыкина
Сценарий развлечения в средней группе «Загадочный кокошник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Загадочный кокошник»
Цель: познакомить детей с элементом женского народного костюма - кокошником.
Задачи:
- рассказать детям о значении кокошника, как элемента костюма, в жизни женщин;
- показать разнообразие видов кокошников;
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.
Материалы к беседе:
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Загадочный кокошник“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- образцы кокошников;
- иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах;
- мультимедийная презентация;
- образцы тканей и элементов украшения.
Ход занятия
Входит Василиса Прекрасная
Василиса
Здравствуйте, ребятишки,
Здравствуйте, родители.
Давненько мы с вами,
Дорогие, не виделись.
Я- Василиса- Красавица,
Хочу вам всем понравится.
На мне русский наряд,
Бусы празднично горят
Расписной сарафан,
Да рубаха белая
К встрече с вами, друзья,
Все это надела я.
В хоровод пойду сейчас,
Приглашаю я и вас.
Звучит песня «Красный сарафан». Василиса берет первого ребенка за руку, остальные цепляются по очереди и идут хороводом по группе. Можно идти кругом, змейкой, поворачивать резко на 180 в другую сторону, закрутить улитку в конце. Главное, чтобы все дети, встали в хоровод. После хоровода просит детей присесть.
Василиса: Сегодня утром, по пути к вам в детский сад, я обнаружила странный предмет. Что это? (cундук)
- Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)
- Я его не открывала, давайте посмотрим, что в сундуке лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы)
- Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)
- Давайте откроем и узнаем, кто и зачем оставил этот конверт.
- ПисьмоДавайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста»
Василиса поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает: «Что это? Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)
- Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть)
- Для чего нужна панамка? (защищает от солнечных лучей что бы не получить солнечный удар)
- Для чего нужна каска? (защищает голову от ударов)
- Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что - то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)
- Как называется этот головной убор? (Если дети ответят, спросить от, куда появилось это название) Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?
C лайд : птичий двор (на гребешок курицы)
Представим, что мы оказались на птичьем дворе (дети встают)
Наши уточки сутра – кря-кря-кря
Наши гуси у пруда – га-га-га
Наши курочки в окно – ко-ко-ко
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споёт - ку-ка-ре-ку!
А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным-давно курицу называли кокошка. От сюда и пошло название головного убора ’’кокошник’’.
Василиса: А еще ни одна русская сказочная принцесса не обходилась без кокошника.
Слайд 2: Фрагменты картин, иллюстраций к сказкам.
1. Сказка о царе Салтане
2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
3. Летучий корабль
4. Царевна Лягушка
5. Василиса Премудрая
Василиса: А праздники на Руси были веселые, с играми да забавами. Вот и мы с вами поиграем. А поиграем мы с лентами, ведь они – важная деталь в кокошнике. Связанный лентами, он крепко держался на голове.
Выходи, честной народ!
Нас игра в круг зовет!
1 игра) Дети становятся в круг игра «Карусель»
А играть мы будем в веселую карусель, как на старинных русских ярмарках. А вот и наша карусель с ленточками, как солнышко с лучиками. Вот мы солнышко и попросим, чтобы горело ярче. Солнечную карусель (колесо с лентами на длинной палке) вносит в круг, кто-нибудь из родителей. Дети идут по кругу, карусель кружится в противоположную сторону.
Дети на носочках бегут по кругу,
Василиса говорит: Гори-гори ярче,
Чтобы было жарче, гори- гори пуще, снега будет гуща! Воробышки летят, ленточки схватить хотят. Останавливаются все, дети хватают ленточки.
Ну вот, попробовали, а теперь играем, но уж теперь кому ленточка не достанется, тот выходит из игры.
Играют. Дети, которым ленточки не достались, садятся
Василиса: Что ж, эти воробышки полетели на стульчики отдыхать, а мы продолжаем.
2игра) Игра ’’Собери кокошник’’ (дети подбирают части кокошника и собирают пазл)
3 игра) Чем нужно украсить кокошник, что бы он стал самым красивым? (лентами, тесьмой, жемчугом, драгоценными камнями, бисером, золотыми и серебряными нитями)
Сейчас вы отправитесь в магазин. Пожалуйста, принесите из магазина только те предметы, которые необходимы для украшения кокошника (дети рассказывают, кто что принёс).
Василиса: А кто из вас знает народные приметы?
Дети: 1. Март сухой, да мокрый май,
Будет каша да каравай.
2. Посеешь в пору -
Соберёшь зерна гору.
Василиса: Идёт матушка весна,
Открывайте ворота.
Первый март пришел -
Всех детей провёл.
А за ними и апрель -
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май-
Сколько, хочешь гуляй.
Дети:
1. Ах, улица, улица широкая
Травушка-муравушка зелёная!
2. Как по этой по широкой улице
Расплясались добрые молодцы.
4 игра) Игра называется «Бантики».
Бантик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Надо быстро бантик взять!
Мальчики кладут на пол бантики и выполняют несложные плясовые движения. Мальчиков на один больше, чем бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Василиса убирает ещё 1 бантик. Игра продолжается, пока не останется 1 мальчик – победитель. Он получает приз.
5 игра) Русская народная игра "У дядюшки Трифона".
Это старая русская игра, которую любят дети. Ее можно проводить под музыку. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
Василиса: Велика РОССИЯ наша
И талантлив наш народ,
Об искусницах-умельцах
На весь мир молва идёт!
Василиса: Ну-ка, девочки, скорее выходите,
По кокошнику каждая возьмите,
Танец свой весёлый покажите.
6 игра) Танец девочек с кокошниками.
Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним. О чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?
А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников). Наверно им очень скучно живётся.
Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.