Папки-передвижки

Сценарий развлечения в средней группе «Загадочный кокошник»

Ирина Мандрыкина
Сценарий развлечения в средней группе «Загадочный кокошник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения «Загадочный кокошник»

в средней группе

Цель: познакомить детей с элементом женского народного костюма - кокошником.

Задачи:

- рассказать детям о значении кокошника, как элемента костюма, в жизни женщин;

- показать разнообразие видов кокошников;

- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.

Материалы к беседе:

Темочки:

- образцы кокошников;

- иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах;

- мультимедийная презентация;

- образцы тканей и элементов украшения.

Ход занятия

Входит Василиса Прекрасная

Василиса

Здравствуйте, ребятишки,

Здравствуйте, родители.

Давненько мы с вами,

Дорогие, не виделись.

Я- Василиса- Красавица,

Хочу вам всем понравится.

На мне русский наряд,

Бусы празднично горят

Расписной сарафан,

Да рубаха белая

К встрече с вами, друзья,

Все это надела я.

В хоровод пойду сейчас,

Приглашаю я и вас.

Звучит песня «Красный сарафан». Василиса берет первого ребенка за руку, остальные цепляются по очереди и идут хороводом по группе. Можно идти кругом, змейкой, поворачивать резко на 180 в другую сторону, закрутить улитку в конце. Главное, чтобы все дети, встали в хоровод. После хоровода просит детей присесть.

Василиса: Сегодня утром, по пути к вам в детский сад, я обнаружила странный предмет. Что это? (cундук)

- Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)

- Я его не открывала, давайте посмотрим, что в сундуке лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы)

- Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)

- Давайте откроем и узнаем, кто и зачем оставил этот конверт.

- ПисьмоДавайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста»

Василиса поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает: «Что это? Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)

- Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть)

- Для чего нужна панамка? (защищает от солнечных лучей что бы не получить солнечный удар)

- Для чего нужна каска? (защищает голову от ударов)

- Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что - то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)

- Как называется этот головной убор? (Если дети ответят, спросить от, куда появилось это название) Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?

C лайд : птичий двор (на гребешок курицы)

Представим, что мы оказались на птичьем дворе (дети встают)

Наши уточки сутра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда – га-га-га

Наши курочки в окно – ко-ко-ко

А как Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споёт - ку-ка-ре-ку!

А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным-давно курицу называли кокошка. От сюда и пошло название головного убора ’’кокошник’’.

Василиса: А еще ни одна русская сказочная принцесса не обходилась без кокошника.

Слайд 2: Фрагменты картин, иллюстраций к сказкам.

1. Сказка о царе Салтане

2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

3. Летучий корабль

4. Царевна Лягушка

5. Василиса Премудрая

Василиса: А праздники на Руси были веселые, с играми да забавами. Вот и мы с вами поиграем. А поиграем мы с лентами, ведь они – важная деталь в кокошнике. Связанный лентами, он крепко держался на голове.

Выходи, честной народ!

Нас игра в круг зовет!

1 игра) Дети становятся в круг игра «Карусель»

А играть мы будем в веселую карусель, как на старинных русских ярмарках. А вот и наша карусель с ленточками, как солнышко с лучиками. Вот мы солнышко и попросим, чтобы горело ярче. Солнечную карусель (колесо с лентами на длинной палке) вносит в круг, кто-нибудь из родителей. Дети идут по кругу, карусель кружится в противоположную сторону.

Дети на носочках бегут по кругу,

Василиса говорит: Гори-гори ярче,

Чтобы было жарче, гори- гори пуще, снега будет гуща! Воробышки летят, ленточки схватить хотят. Останавливаются все, дети хватают ленточки.

Ну вот, попробовали, а теперь играем, но уж теперь кому ленточка не достанется, тот выходит из игры.

Играют. Дети, которым ленточки не достались, садятся

Василиса: Что ж, эти воробышки полетели на стульчики отдыхать, а мы продолжаем.

2игра) Игра ’’Собери кокошник’’ (дети подбирают части кокошника и собирают пазл)

3 игра) Чем нужно украсить кокошник, что бы он стал самым красивым? (лентами, тесьмой, жемчугом, драгоценными камнями, бисером, золотыми и серебряными нитями)

Сейчас вы отправитесь в магазин. Пожалуйста, принесите из магазина только те предметы, которые необходимы для украшения кокошника (дети рассказывают, кто что принёс).

Василиса: А кто из вас знает народные приметы?

Дети: 1. Март сухой, да мокрый май,

Будет каша да каравай.

2. Посеешь в пору -

Соберёшь зерна гору.

Василиса: Идёт матушка весна,

Открывайте ворота.

Первый март пришел -

Всех детей провёл.

А за ними и апрель -

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Сколько, хочешь гуляй.

Дети:

1. Ах, улица, улица широкая

Травушка-муравушка зелёная!

2. Как по этой по широкой улице

Расплясались добрые молодцы.

4 игра) Игра называется «Бантики».

Бантик на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Надо быстро бантик взять!

Мальчики кладут на пол бантики и выполняют несложные плясовые движения. Мальчиков на один больше, чем бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Василиса убирает ещё 1 бантик. Игра продолжается, пока не останется 1 мальчик – победитель. Он получает приз.

5 игра) Русская народная игра "У дядюшки Трифона".

Это старая русская игра, которую любят дети. Ее можно проводить под музыку. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А у дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

Василиса: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусницах-умельцах

На весь мир молва идёт!

Василиса: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По кокошнику каждая возьмите,

Танец свой весёлый покажите.

6 игра) Танец девочек с кокошниками.

Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним. О чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?

А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников). Наверно им очень скучно живётся.

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал» Дети под музыку входят в зал Ведущая. Здравствуйте, наши гости! Вот и кончилась зима, К нам, друзья, весна пришла! Мамин день - Восьмое.

Сценарий развлечения в средней группе «Пришла Масленица!» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников.

Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения "Мы играем в сказку" средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Баба Яга в школе ПДД» Разработала: воспитатель Коноваленкова Татьяна Васильевна МБДОУ д/с.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых»Сценарий развлечения в средней группе «Инсценировка сказки «Пых» Инсценировка сказки “ ПЫХ “ Средняя группа Цель: Воспитывать любовь к театру. Развивать грамматический строй речи, творческие способности.

Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.

Сценарий развлечения в средней группе к Дню дащитника Отечества Атрибуты: портрет Министра обороны С. К. Шойгу, конверт с письмом от министра обороны,паззлы с военными машинами, разноцветные флажки. Под.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группеСценарий спортивного развлечения к 23 февраля в средней группе Цель: создание благоприятной атмосферы для празднования 23 февраля. Задачи: расширять представления о празднике День Защитника Отечества;.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Загадочный кокошник»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 10:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в средней группе «Загадочный кокошник»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мандрыкина (УИ 516772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД