Лилиана Бушуева
Развлечение «За здоровьем в зимний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через взаимосвязь с окружающим миром.
Задачи: - упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах, ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- формировать представления детей о гигиенических навыках;
- расширять знания о жителях леса;
- воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помочь игрушечному персонажу.
Публикация «Развлечение „За здоровьем в зимний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: елочки большие и маленькие с закрепленными на них шишками; игрушки: заяц, белка, медведь, лиса (или роли могут исполнять взрослые); белые покрывала; гимнастическая скамейка; еловые шишки, большая корзина для метания шишек, маленькая корзина с ватными пушинками.
Воспитатель. Ребятушки-здоровятушки, сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес к лесным зверятам. Хотите со мной отправиться в зимний лес? (Да). Тогда пора собираться. Нужно потеплее одеться (имитация одевания: штанишки, валенки, куртка, шапка, варежки). Все готовы? Пора в путь! Идем все вместе, друг за другом.
В лес, ребята, мы идем,
А в лесу зверят найдем.
Да, да, да, да,
Мы в лесу зверят найдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так
Шагают наши ножки (побуждение детей к ходьбе друг за другом бодрым шагом).
Мы шагаем по сугробам,
По высоким по сугробам.
Поднимай повыше ножки,
Проложи другим дорожку,
Вот так, вот так,
Поднимай повыше ножки (ходьба с высоким подниманием колен
А теперь пора бежать,
Что-то стало холодать (бег друг за другом).
Тише, тише, не спешите,
В лесу, ребята, не шумите (переход на ходьбу).
Воспитатель. Тишина в лесу. Как много деревьев в лесу. А какие деревья растут в лесу? (Елки). Я вижу чьи-то следы на снегу. Ой, Это Зайкины следы. А вот и он сам (из-под елки достает игрушку Зайку).
Здравствуй, Заинька! Поиграй с нами.
Зайка. Не могу я с вами играть.
Воспитатель. Зайка, что с тобой случилось?
Лапку где-то повредил.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапу исцелим (показ «раненого» места на лапке Зайки). Дети, а как Зайке помочь? (Ответы детей). Надо заиньке помочь, лапу надо перевязать, и будет заинька скакать (перевязывание лапы бинтом).
Зайка. Спасибо, ребятки! Теперь я могу с вами поиграть. Чтобы ловким, быстрым стать, зарядку надо выполнять.
Игра Заячья зарядка»
Зайка беленький сидит (на корточках)
И под елку он глядит.
Наклонился влево – пусто, (наклон влево)
Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)
Не растет зимой капуста.
Зайцу холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Встают)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладошки).
Зайке холодно стоять
Надо ножками стучать,
Топ-топ, топ-топ,
Надо ножками стучать. (Топают ногами)
А в лесу мороз большой,
Зайки прыгают гурьбой,
Скок-скок, скок-скок,
Зайки прыгают гурьбой. (Прыжки на двух ногах).
Зайка. Спасибо, ребятки. Мне понравилось, как вы делали зарядку и хорошо прыгали. Молодцы! А я дальше побегу. До свидания! (убирает игрушку под елку под белое покрывало).
Воспитатель. Ребятушки, посмотрите на елку, там кто-то прячется. Кто же это? Да это Белочка! (Достает белочку, дети здороваются с ней). А что ты, Белочка, на елке делаешь.
Белка. Я шишки собираю, грызу их.
Воспитатель. А зубки у тебя крепкие?
Белка. Я чищу зубки каждый день,
Чистить зубки мне не лень,
Чтоб грызть орехи и грибы
Зубы крепкие нужны.
Воспитатель. Молодец, Белочка! А вы, ребятки, чистите свои зубки? (Да). А как вы их чистите? (имитация движений чистки зубов). Молодцы, ваши зубки будут крепкие как у белочки. Белочка, поиграй с нами.
Белочка. Хорошо. Поможете мне шишки собрать? (Да). Берите по шишке в руки и бросайте в корзину.
Игра «Шишки в корзину»
(Дети берут шишки около елки и бросают в корзину.)
Воспитатель. Спасибо, Белочка, что научила деток шишки собирать и бросать их в корзину. До свидания!
Воспитатель. Кто же еще в лесу живет? Ой, слышите, кто-то храпит. Наверно, это Мишка – медведь спит в берлоге. Давайте походим вокруг берлоги, может, Мишенька и проснется.
Игра Спящий медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка, Мишенька, вставай
И скорей нас догоняй.
(Бег по залу, Мишка догоняет.)
Мишка. Здравствуйте, ребятки! Ох, устал. Сил нет. Живот аж заболел. (Сосет лапу).
Воспитатель. Мишка, а ты и вправду всю зиму лапу сосешь?
Мишка. Да.
Воспитатель. Ребятки, а можно грязные пальцы в рот брать? (Нет). Давайте, скажем Мишке,
Не берите пальцы в рот,
Не попадет в живот микроб,
И не заболит живот.
Дадим Мишке таблетку и живот у него перестанет болеть.
Мишка. Спасибо, ребятки. Больше не буду сосать пальцы. Давайте я вас научу лазить на дерево.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Воспитатель. Спасибо, Мишка, спи дальше. (Укладывают Мишку под елку и укрывают белым покрывалом).
Воспитатель. Смотрите, ребятки, кто это к нам идет? (Лиса). Она тоже в лесу живет? (Да).
Лиса. Здравствуйте, ребятки! Я смотрела за вами. Как хорошо вы погуляли по зимнему лесу. Поиграйте со мной в догонялки.
Игра «Ловишки»
Лиса. Какие вы здоровые, крепкие, сильные. А я вам набрала целую корзину пушистого снега. Хотите с пушинками поиграть? (Да). На пушинки будем дуть, они у нас не упадут. Вот так (дует на пушинки).
Дыхательная гимнастика с ватными пушинками
Воспитатель. Спасибо, Лисичка, тебе за игру, порадовала ты детвору. Пора, ребятки, нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесу «до свидания»! И пойдем по дорожке,
Вот так, вот так
Пойдем по дорожке. (Ходьба друг за другом.)Вот и вышли из леса. Пора раздеться (Имитация раздевания). Хорошо погуляли по зимнему лесу. Пойдем в группу и расскажем тете Маше (младшему воспитателю) кого встретили в лесу.