Олеся Чевтайкина
Развлечение-экспериментирование в средней группе «Загадка цветного песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом); научить пользоваться теркой.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое лаборатория»; развлечение «Знакомимся с лабораторией и экспериментальной деятельностью»; разучивание стихотворений о песке; изготовление костюмов для героев фиксиков.
Публикация «Развлечение-экспериментирование в средней группе „Загадка цветного песка“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Рисование песком и на песке
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Роли героев фиксиков Симки и Нолика играют дети подготовительной группы.
Материал: пластиковый стаканчики, ложечки, мел, песок просеянный через сито, терка.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике детского сада, я нашла посылку. Она была подписана: «Для воспитанников средней группы». Откроем?
Дети: Да!
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в волшебное место. Оно обязательно вам понравиться. Там могут происходить различные чудеса, которые вы можете сотворить сами. Но, чтобы узнать и попасть туда, вам нужно отгадать загадки. Я посылаю вам в помощь предметы- подсказки, отгадав загадки вы узнаете куда я вас приглашаю. Удачи вам друзья. До скорой встречи! Госпожа Природа!»
Воспитатель: Ребят, какое-то загадочное письмо. Попробуем отгадать, что за предметы? И, что это за волшебное место?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте первую загадку.
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает. (Магнит)
Что- то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок,
Угадали, что?. (Песок)
Если в то стекло смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам стекло покажет сразу! (Лупа)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за место?
Дети: Да! Это лаборатория.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся туда.
Физкультминутка. Маша и медведь «Про следы»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем по кругу.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию.
В лаборатории цветные следы, на бумаге формата А4.
Дети: Ой, а что это за следы.
Воспитатель: Смотрите Симка, Нолик. Здравствуйте!
Нолик: Здравствуйте!
Симка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Симка, Нолик, когда мы шли в лабораторию, увидели цветные следы. Кто это у вас тут так наследил?
Симка: Да, это все Нолик.
Нолик: Почему сразу я? Может ты! Или еще кто- нибудь?
Симка: А, кто у нас в песок играл?
Нолик: Я играл!
Симка: Вот и наследил.
Ребенок: А почему следы цветные, песок же может быть белым или желтым. Разве бывает зеленым, красным?
Симка: Так он в начале в песок играл, а потом ему захотелось мелом порисовать мелками. Вот и получились следы цветные.
Нолик: А разве может мел покрасить песок?
Воспитатель: Да ребята! Давайте с вами попробуем покрасить песок. Для этого нам нужно: мел, песок и … Ребят, что это?
Дети: Терка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас я покажу вам как из мелков можно сделать порошок.
Воспитатель трет мел на терке.
А теперь я предлагаю каждому из вас добавить порошковый мел в песок. И размешать.
Дети добавляют.
Воспитатель: Ну, что ребята, получилось?
Дети: Да!
Воспитатель спрашивает каждого из ребят, какого цвета получился у него песок.
Нолик: Как интересно. Оказывается это мои следы.
Воспитатель: Да, Нолик. Ребята смогли доказать, что это твои следы. И получились они цветными от того, что ты перемешал мел и песок.
Нолик: Да! Я и не знал, что такое может быть. Ребят спасибо, вам за проведенный эксперимент.
Воспитатель: Нолик, а еще песок можно покрасить пищевыми красителями. И с песком можно провести много различных экспериментов.
Нолик: А сейчас я хочу с вами поиграть.
«Собери набор юного исследователя» (два рюкзака, лупы- 2 шт., колбы- 2 шт., ситечко – 2шт., различные игрушки)
Воспитатель: Симка, Нолик дети знают стихотворения про песок. Послушайте.
1-й ребенок: Лежал песок,
Скучал песок.
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость дождь из тучек.
2- й ребенок: Скучал в жару,
Скучал в мороз-
Весь мир песку был скучен.
И так еще сто тысяч лет
Хранил бы он унынье
Но был доставлен к нам чуть свет.
И не скучает, вовсе, нет
В песочнице отныне.
Симка: Какое замечательное стихотворение.
Нолик: Молодцы, ребята! Играйте с песком, экспериментируйте.
Воспитатель: Интересно у вас здесь. Но нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Симка, Нолик: До свидания!
Под песню «Маши и медведь» возвращаются в группу на стульчики.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и разгадали загадки госпожи Природы. Побывали в лаборатории и сами поставили опыт. Вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы обязательно будем возвращаться в лабораторию и ставить эксперименты. А сейчас давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем с песком в песочнице.