Аня Лаптева
Развлечение во второй младшей группе «Будем вместе закаляться, от гриппа и вирусов избавляться!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будем вместе закаляться, от гриппа и вирусов избавляться!»
Цель: Формировать интерес детей к здоровому образу жизни и самосохранению здоровья в холодное время года.
Задачи:
1. Рассказать о значении слова "здоровье", о гриппе и простуде. Ввести понятия: эпидемия, профилактика.
2. Дать представление о микробах, вирусах, о важности чистоты.
3. Рассказать о продуктах, полезных для профилактики гриппа и простуды.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Будем вместе закаляться, от гриппа и вирусов избавляться!“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Закаливание детей
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Обогатить знания детей о пользе спорта, прогулки, здорового сна и закаливании.
5. Воспитать у детей доброжелательное отношение к себе и окружающим.
Предварительная работа: Найти стихи о гриппе и простуде, сделать карточки с изображением продуктов, помогающих в профилактике гриппа.
Материалы: Медицинская маска, стихотворение С. Михалкова "Грипп", карточки с изображением разных продуктов, звук волшебной мелодии, мыло, одноразовые полотенца.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, все поднимите на меня глазки, потянемся к солнышку, улыбнёмся друг другу. Сегодня я предлагаю отправиться нам в страну Здоровья и хорошего настроения! Закрываем глазки.
Дети садятся на ковёр в круг вместе с воспитателем, закрывают глазки, звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в стране Здоровья! Кто скажет, что мы говорим друг другу при встрече?
Дети: Мы здороваемся.
Воспитатель: Молодцы. Мы говорим "Здравствуйте". А вы знаете, что «Здравствуйте»- это значит, что мы желаем быть здоровыми. А быть здоровыми очень важно, особенно в холода, в период гриппа и простуды! Тем более, по телевизору передали, что на наш город надвигается эпидемия гриппа. Эпидемия- это когда очень много людей болеют одной и той же болезнью, в нашем случае гриппом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое грипп и простуда?
Дети: Простуда и грипп- это такая болезнь, когда насморк, кашель, высокая температура, болит горло и голова, нужно пить лекарства, поэтому плохое настроение.
Воспитатель: Вот, послушайте, как поэт С. Михалков описывает грипп и простуду :
Грипп
У меня печальный вид,-
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это- грипп!
Не красивый гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели-
Мне положено болеть.
Воспитатель: Ребята, как вы поняли, простуда и грипп передаётся от человека к человеку, по воздуху. Чихнёт один человек на другого и заразит того вирусом. Покашляет больной в ладошку, потом этой рукой дотронется до игрушки, например, и опять же передаст вирус гриппа другому, потом третьему. Микробы и вирусы для нас невидимы, но когда попадают в организм, то начинают действовать, повышается температура, болит голова, появляется кашель и насморк.
Воспитатель: И мы сегодня с вами поговорим о том, что нам нужно делать, чтобы не заболеть! Как вы думаете, как нам защитить себя от вирусов?
Дети: Нужно надевать маску. Чтобы не заболеть, нужно пить витамины. Нужно мыть руки с мылом.
Воспитатель: Молодцы. Всё верно: нужно чаще мыть руки с мылом, надо пить витамины, в многолюдных местах в период эпидемии надевать маску (показываю маску). Чтобы не заболеть мы добавляем чеснок в суп, а в чай- лимон. А еще очень важно заниматься спортом, закаляться, больше гулять на свежем воздухе, хорошо спать. Человек, который не выспался- вялый, унылый и грустный. И разные вирусы так к нему и липнут! Одним словом это можно назвать -ПРОФИЛАКТИКА. Профилактика - это все наши действия, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать зарядку!
Дети встают в круг.
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь пола,
В мячик поиграю (прыжки на месте,
Попляшу (прыжки, с выбрасыванием ног вперёд,
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (махи руками, одна вверх, другая вниз и наоборот)
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие продукты помогут не болеть?
Дети: Это- чеснок, апельсины, мёд.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Полезное- не полезное!» у меня карточки с изображением разных продуктов, предлагаю выбрать только те, что помогут в профилактике гриппа и простуды.
Показываю карточки с изображением продукта, дети отвечают поможет тот или иной продукт предотвратить болезнь.
Воспитатель: Вы большие молодцы, справились с заданием! Скоро мы с вами вернемся в нашу группу и будем ужинать. А перед едой нужно избавиться от микробов. Как мы это сделаем, кто знает?
Дети: Мы помоем ручки!
Воспитатель: Правильно, руки нужно мыть чаще, не только перед едой! Вот этим мы сейчас и займёмся. Пойдем к раковинам и ПРАВИЛЬНО вымоем руки.
Дети моют руки. Я тоже мою и поясняю, что нужно как следует намылить обе руки, потереть их друг о друга, и только после того, как получатся "мыльные перчатки", смыть их водой. Только тогда, смоются вредные микробы.
Дети вытирают руки. Я предлагаю сесть на стульчики.
Воспитатель: Ну вот, от микробов мы избавились. А теперь нужно вернуться назад в нашу группу, закройте свои глазки.
Звучит волшебная мелодия
Давайте вспомним еще раз, что такое эпидемия, грипп? Как мы можем уберечься от микробов и вирусов?
Дети дают свои ответы
Воспитатель: Вы большие молодцы! Мне с вами было интересно! А вам ребята понравилось путешествие?