Кондратьева Дина
Развлечение во второй младшей группе «Научим Баловницу не шалить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие :
- воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие :
- закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;
- закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве;
- побуждать к физической активности, развитию мелкой и крупной моторики.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Научим Баловницу не шалить“» размещена в разделах
Познавательное развитие :
- развивать внимание, память.
Речевое развитие :
- побуждать к речевой активности детей;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Возраст детей: 2 младшая группа (3 – 4 года)
Планируемые результаты:
Дети научаться предвидеть опасные для жизни и здоровья ситуации, будут стараться их избегать. В течение летнего отпускного периода, с детьми группы не случится никаких травмоопасных ситуаций по их вине.
Место проведения: групповой участок (улица).
Ход развлечения.
Дети на прогулке. На участок выходит Баловница (воспитатель).
Б. : - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Баловница. Я слышала, что в вашей группе есть ребята, которые очень любят пошалить. Я тоже люблю это делать, поэтому пришла к вам в гости. Давайте поздороваемся.
Игра «Собрались все дети в круг…»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Б. : - А я не с пустыми руками к вам пришла, я принесла вам все свои самые любимые игрушки. Хотите посмотреть?
Баловница достает из сумки : ножницы, нож, гвозди, карандаши, куклы, молоток, машинки, иголку и т. д.
Б. : - Вы тоже любите играть этими игрушками?
Дети: - Некоторыми из этих вещей играть нельзя, потому что они опасны.
Б. : - Правда? А я и не знала. Вы мне поможете, покажете, чем можно играть, а чем играть опасно? Для этого мы немного поиграем, я буду показывать вам предмет, а вы, если он опасный, топайте. А, если безопасный, хлопайте в ладоши. Договорились?
Игра «Опасный – безопасный»
Б. : - Спасибо вам. И как это со мной еще ничего не случилось. Оказывается почти все мои игрушки очень опасные. Теперь я точно никогда не забуду, с чем можно играть, а с чем нельзя. А я ведь не только с игрушками играю, у меня много занятий. Вы, наверное, тоже любите в окошко высовываться и смотреть вниз? Как нет? Тогда, наверное, по дороге на велосипеде кататься любите? Тоже нет?
Дети: - Так делать нельзя, это очень опасно.
Б. : - Тогда, давайте мы с вами поиграем в игру «Что будет?». У меня есть картинки: солнышко, тучка и много картинок того, что я люблю делать. Картинки с опасными занятиями кладите в корзинку с тучкой, а изображения хороших безопасных игр в корзинку с солнышком. Тогда я буду знать, что делать можно, а что нет.
Игра «Солнышко – туча»
Б. : - Одну, самую-самую любимую, мою игрушку вы еще не видели (достает коробок спичек). Я обожаю их зажигать.
Дети: - Нельзя играть со спичками, это опасно, можно обжечься.
Б. : - Чем спички-то опасны, они хорошие. Когда холодно, они помогут развести огонь, разве не так?
Дети: - Может случиться пожар.
Б. : - А что такое пожар?
Дети: - Пожар- это сильный огонь, который могут потушить только пожарные.
Б. : - Вы все-все о пожарах знаете? У меня есть загадки на эту тему. Отгадаете?
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)
Б. : - Какие вы умницы, все знаете. А давайте проверим, как вы умеете огонь тушить. Поделимся на команды и поиграем, кто быстрее наберет воду для тушения огня.
Игра «Потуши огонь водой»
Ребята по очереди должны набрать воду в стаканчик, пройти по полосе препятствий, перелить воду в ведерко (на ведерки прикреплены рисунки огня). У какой команды больше воды наберется в ведре, та и победила.
Б. : - Вы такие молодцы. Так много знаете и умеете. Я теперь тоже буду знать, как себя надо вести, чтобы со мной ничего не случилось. А вам, за то, что вы меня научили правилам безопасности, я подарю медали «Знаток безопасного поведения».
Баловница вручает детям медали.
Б. : - Мне пора, ребятки, возвращаться домой. Я теперь всех своих друзей научу себя правильно вести. До свидания.
Баловница уходит