Пурцакина Татьяна
Сценарий развлечения-викторины «Учусь искусству»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий викторины «Путешествие в мир искусства»
Ведущая: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие – в прекрасный и удивительный город под названием «Искусство».
- Вы готовы отправиться в путешествие прямо сейчас?
Ведущая: - Тогда усаживаемся по удобнее и под волшебные звуки музыки, мы с вами отправляемся.
Публикация «Сценарий развлечения-викторины „Учусь искусству“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: - Ребята, внимательно посмотрите на мир вокруг вас, который является перед вами в разноцветных тонах (трава в зеленом цвете, небо в голубом, солнце в желтом, а цветы и бабочки в разных цветовых гаммах, а пение птиц, шум ветра и журчание воды дают нам возможность насладиться прекрасными звуками) и это мы с вами наблюдаем и слышим каждый день и эти яркие впечатления приносят нам улыбку и хорошее настроение. А представьте на минуту, что если каждый день нашей жизни был бы только в мрачных тонах, таких как черный и серый, и замерло всё на земле, скажите это приносило ли вам радость?
Ведущая: -А, сейчас давайте вновь вернёмся в мир прекрасного, в мир искусства и попробуем все вместе сделать его ещё ярче и красивее и слушаем не большой рассказ.
В одном удивительном сказочном городе жили очень необычные люди с доброй и красивой душой и огромным талантом! Что же это за талант, спросите вы! Конечно же, талант видеть во всём всё прекрасное в каждой мелочи и уметь это зарисовывать, услышать и сыграть на каком-либо инструменте, почувствовать и описать в какой-нибудь рассказе или стихотворении!
Улица «Цветная»
Вот на одной из улиц под названием «Цветная» жил человек. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Человек не мог налюбоваться такой красотой и решил нарисовать его. Стало два цветка, одинаково красивых. Потом он увидел вазу и тоже нарисовал ее красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было во круг цветка это деревья, небо, дома, людей – весь мир. Он нарисовал много красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется.
Ведущая: - Ребята, вы узнали, что это, за человек которого природа наградила талантом рисовать?
Ведущая: - Правильно – это художник.
- А где же хранятся настоящие картины, кто знает? (В музеях, картинной галерее)
Ведущая: - Ребята, а вы знаете, что все цвета делятся на две группы. Кто мне скажет на какие? (Теплые и холодные)
- А какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый, зеленый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
- А какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущая: Молодцы, ребята. А такие загадки связанные с искусством рисования отгадаете?
Если рисовать за альбом ты сел,
А творение раскрасить так пока и не успел,
Цвет, какой ты выберешь, это сам реши,
Ну а после крась давай и бери. (карандаши)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски —. (акварель)
б) Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его. (гуашь)
Танец «Разноцветная игра» (1-5) группа
Улица «Музыкальная»
Ведущая: Ну, что ребята по одной из сказочных улиц под названием «Цветная» мы прошлись с вами, а сейчас давайте завернем на улицу «Музыкальную», где с первого шага хочется петь и танцевать, ведь музыка звучит везде, пение птиц гармонично сливается с шумом речки, а дуновение ветерка плавно делает переходы с громкой музыки на более тихое звучание. И вот на этой улице жил человек, который любил слушать эти прекрасные мотивы, записывать и дополнять играя на разных музыкальных инструментах.
- Ребята, а кто мне скажет, кто этот талантливый человек?
- Правильно-это «Музыкант»
Ведущая: А сейчас ребята, давайте попробуем отгадать музыкальные инструменты, которые вы, все хорошо знаете. Я вам буду показывать картинки с их изображением, а вы быстро отвечать, как называется данный инструмент.
• Балалайка
• Гитара
• Труба
• Барабан
• Скрипка
• Баян
• Колокола
• Дудочка
гармонь
Игра «Угадай название мультфильма»
Песня «Лето ты какого цвета» (1-5 группа)
Улица «Книжная»
Ведущая: На соседней улице жил другой человек. Он любил замечать жизнь других людей наблюдая за ними, прислушивался к их общению, к их быту, традициям. А затем излагал всё это на бумаге и таким образом создавая рассказы и сказки представляя этих людей героями своих книг, кого-то добрыми, а кого злыми, хитрыми и простодушными, умными и глупыми. Он обращал внимание, как они одеты, как ходят, говорят. Он хотел помочь другим людям увидеть и понять поступки которые приводят к добру, а которые приносят только лишь вред и боль.
- И как таких людей называют в искусстве, кто мне может ответить? Правильно, ребята, («Писателями»)
Ведущая: Ребята, а вы много сказок знаете? Вот мы вас сейчас и проверим?
К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масло сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
Молодцы, ребята! Вы узнали героиню сказки.
Жили-были 7 ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Посадил её дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули
Очень крупная была (Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей
И ушёл от них скорей. (Колобок)
Ведущая: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!
- Ребята, а давайте сейчас вспомним где мы с вами сегодня побывали? (Мы попутешествовали в мир искусства).
- Так, что же такое искусство? (красота, созданная руками человека.
Я надеясь, когда вы вырастите, что кто-то из вас станете музыкантами, художниками, писателями, архитекторами, а самое главное, вы все будете любить, беречь и украшать нашу землю.
Воспитатель: - Спасибо всем! До новых встреч, ребята!