Светлана Кузнецова
Развлечение — викторина «Мир русской сказки»
Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению;
2. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание;
3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
4. Воспитывать чувства любви к своей стране, своей семье;
5. Привлекать внимание детей к традициям русского народа.
Форма: игра-викторина.
Публикация «Развлечение — викторина „Мир русской сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: перед развлечением в группе детям были прочитаны русские народные сказки, вспомнили пословицы и поговорки. На выходные было дано домашнее задание с родителями прочитать сказку «Крошечка Хаврошечка».
Развлечение началось с д/и «Угадай по описанию». Детям было предложено отгадать сказку по краткому описанию или по именам героев.
1. В какой сказке главной героине помогали печка, яблоня и речка?
Гуси-лебеди
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в.
Козлёночка
4. Кто из этих зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч,
а кличку - Косолапый?
Медведь.
5. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
Шесть
6. Отчего растаяла Снегурочка?
Прыгнула через костёр
7. "Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло -. " Что дальше?
А в рот не попало
8. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
9. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В болото
10. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути.
Печку
11. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке?
Коровушка
12. «Битый небитого везет.». Из какой сказки эти слова?
«Лисичка-сестричка и серый волк»
13. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
14. Из какого инструмента мужик варил кашу?
Из топора
15. Кто сломал теремок?
Медведь
16. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные
Далее детям было предложено просмотреть мультфильм «Крошечка Хаврошечка».
После просмотра мультфильма была проведена викторина по сказке «Крошечка Хаврошечка»
1. Кем была Крошечка-Хаврошечка?
2. Сколько дочерей было у хозяйки?
3. Чем занимались дети хозяйки?
4. Какая корова была у Крошечки-Хаврошечки?
5. Куда ложилась Крошечка-Хаврошечка к корове, когда грустила?
6. Что корова говорила сделать Крошечке-Хаврошечке, чтоб дела решить?
7. Сколько дней хозяйка посылала дочерей подсматривать за Крошечкой-Хаврошечкой?
8. Что делали хозяйские дочери, пойдя с Крошечкой-Хаврошечкой?
9. Как так вышло, что хозяйская дочь узнала всю правду?
10. Что хозяйка захотела сделать, когда узнала секрет коровы и Крошечки-Хаврошечки?
11. Кому хозяйка приказала убить корову?
12. Во что корова сказала завернуть её косточки?
13. Куда Крошечка-Хаврошечка должна была деть кости коровы?
14. Что Крошечка-Хаврошечка должна была делать на могилке коровы?
15. Какое дерево выросло на месте закопанных коровьих косточек?
16. Из чего были листья дерева?
17. Из чего были ветви дерева?
18. Кто ехал мимо сада и увидел дерево?
19. Почему девицы хотели угостить гостя плодами дерева?
20. На ком женился проезжающий мимо человек?
В заключении была проведена русская народная игра «Гори-гори ясно».
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию; воспитывать организованность и дисциплинированность – учить детей сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, развивать у детей выдержку, ориентирование в пространстве.
Ход игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2–3 шагов от играющих проводится линия. Один из играющих, ловящий, становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь схватиться за руки раньше ловящего. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успевают встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары ребенок становится ловящим. Если же ловящему не удается поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше слова «беги». Бегущие должны соединиться в пару впереди черты, на которой стоит ловящий. Нельзя возвращаться в колонну, не соединившись в пару.
Все дети принимали активное участие в играх. Развлечение прошло интересно и весело. Дети получили большое впечатление от мероприятия. Все участники получили призы. Цели и задачи, поставленные нами, были достигнуты