Ольга Янишевская
Сценарий развлечения «Веселые старты в Абвгдейке» (старшая группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить умение группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе продолжать развитие понимания обобщающего значения слов-овощи и фрукты;
-совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;
-совершенствовать навык осознанного чтения слов;
-воспитывать чувство товарищества,взаимовыручки.
Оборудование:
полоса препятствий:четыре конуса,модули-кубы,два обруча,два стола.
Материал для конкурсов:
муляжи овощей и фруктов,настоящие овощи (картошка,свекла,лук,морковь,
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ОНР, нарушение речи
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
настоящие фрукты (груша,яблоко,банан,апельсин,карточки со словами "груша" и "тыква",карточки с буквами и предметные карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход развлечения:
Учитель-логопед входит в зал в образе Весны,где уже находятся дети,одетые в спортивную форму.
Учитель-логопед:"Ребята,я не случайно пришла к вам в этом костюме. Я хочу,чтобы это зеленое платье и венок из первоцветов напомнили вам о том,что пришла весна,пора не только пробуждения природы,но и полевых работ. Весна на Кубань приходит рано и полевые работы начинаются рано. Вспомните,что ваши родители выращивают на огороде и в саду?
Ответы детей.
Учитель-логопед:"Молодцы. Вы назвали много овощей и фруктов и даже те,которые у нас не растут. Сейчас я предлагаю вам поиграть и закрепить свои знания. Для этого необходимо образовать две команды и выбрать себе капитанов.
После организационного момента проводятся конкурсы.
1."Кому овощи,а кому фрукты".
Проведение конкурса:одной команде поручено выбрать овощи,а другой-фрукты. Каждый член команды,преодолевая полосу препятствий,несет по одному предмету (классифицируя на столе,где они разложены)в корзину своей команде. Команда получает столько смайликов,сколько предметов принесено правильно.
2."Определи по вкусу"
Проведение конкурса:капитаны команд определяют с закрытыми глазами на вкус овощи и фрукты и получают за верный ответ-смайлик.
3."Назови блюдо".
Проведение конкурса:каждому члену команды дается карточка с изображением овоща или фрукта. Необходимо вспомнить блюдо,в состав которого он входит. За верный ответ-смайлик.
4."Собери слово".
Проведение конкурса:в конце полос препятствий для каждой команды поставлен столик с трафаретами : "Груша" и "Тыква". Рядом разложены карточки с буквами. Каждый член команды по очереди,преодолевая препятствие,выбирает нужную букву и выкладывается слово по образцу. За работу без ошибок-смайлик.
5."Волшебная корзина".
Проведение конкурса:капитанам необходимо на ощупь определить предмет,проклассифицировать его и заработать смайлик для своей команды.
6."Назови слово".
Проведение конкурса:командам дается задание назвать овощи и фрукты на определенный звук (Я-яблоко,М-морковь,мандарин,манго.).
После завершения конкурсов подводится подсчет смайликов и определяется команда победителей. Всех детей Весна угощает фруктами.