Ирина Силантьева
Развлечение «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход сценария
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я вас приглашаю на математическое развлечение.
1. Давайте поиграем в полезную игру. Поучимся считать в прямом и обратном порядке.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись. 1-2-3-4-5-вышли пальчики гулять. Разбудили дом соседей тук-тук-тук. Тут проснулись 6-7-8-9-10-веселятся все. Но пора обратно вам 10-9-8-7-6-калачиком свернулся, 5-вздохнул и отвернулся. 4-3-2-1 – снова в домике сидим.
Публикация «Развлечение „Веселая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Как вы понимаете прямой счет? Ответ: При прямом счете каждое число увеличивается на 1. Было 3,стало 4 ,было9,стало 10 и т. д. А при обратном уменьшается на 1.
2. Игра «Да и нет» Я задумала число. Дети отгадывают.
Это число больше 5ти? (да)
Это число 7? (нет)
Оно больше семи на 1? (да)
Это число 8? (да) правильно
3. Дети, а кто знает загадку про число (цифру) 8?
Цифра 8 как матрешка,
И кругла и весела.
Хлопнет весело в ладоши
И опять плясать пошла.
Эта цифра – снеговик,
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру (8).
Только к цифре той, дружок,
Третий не лепи кружок.
4. Ведущий: А я знаю игру «Найди себе пару» - составь число 8 из двух меньших из чисел.
1 и 7
6 и 2
5 и 3
4 и 4
7 и 1
2 и 6 тихая музыка + сделать шапочки с цифрами.
3 и 5
Вед. Состав числа (8). Можно составить из 2х меньших чисел: 7 и 1; 3 и 5; 6 и 2; 8 и 0
Задание: «Салфетки» – складывание фигур:
5. Физминутка Песенка «Пополам»
6.
- К нам утром пришла телеграмма от кого? Непонятно? Прочитаем: «Срочно пришлите номер телефона вашего детского сада».
- А вы знаете номер телефона нашего сада? Нет. Я вам помогу. Решим примеры и из ответов составим номер телефона.
4-2=2 6-3=3
4+2=6 2+2=4
2+1=3 5-4=1
7-7=0
№ 26-334-10 номер сообщим по телеграфу азбукой Морзе.
(Дети отстукивают кубиками номер телефона)
7. Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите,
Я сосуд какой нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
Может кто-нибудь из нас
Потерял его сейчас?
Дети хором (нет)
Ведущий: Как же нам с ним поступить? Где хозяина найти?
Подходит к двери – закатывает сосуд, эффект музыкальный и технический происходит.
Ребята, вот так чудо,
У дверей произошло.
Только пробку потянула –
Дымом все заволокло.
А когда дымок рассеялся:
Из сосуда потихоньку вылезает старичок…появляется Хаттабыч
Как зовут тебя?
_ Хаттабыч. О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья выпустили навсегда.
Я ваш раб, служить я буду, рад всем, все желания исполню. Приказывайте.
(падает на колени)
Вед.
Что вы, дедушка, вставайте!
Все в саду у нас равны.
Гостем будете у нас.
Хаттабыч:
Значит весело у вас?
Не плясал я тыщу лет.
Вед. Ну так может попляшешь с нами?
Дети поют песню о Хаттабыче, он танцует.
8. Хаттабыч: А теперь вы мне покажите, чему вы научились, «мудрейшие»?
Дети на ковре из палок гимнастических выкладывают «лодку» и «велосипед». Затем считают, сколько потребовалось палок?
9. За столами дети выкладывают головоломку: из 10 палочек выложить два квадрата (большой и маленький,маленький выложим внутри большого двумя палочками.
10. Часы и время - задания
11.
Хаттабыч: -Я великий Джин - Хаттабыч
И могу и без вранья
Превратить вот этого зайца, ну хотя бы в воробья. Хотите? Смотрите.
Фокус
12. Задание: Собрать из всех пазлов по группам,затем еще и рассказать об этом, собирает пазлы. И прочитать их названия.
Художник нарисовал картину, что ж это не будем заказывать, если вечером не знаешь, и делаешь. Давайте восстанавливать картины, каждый применяет только одну часть. 1-2-3-начни!
Физминутка «рельсы-шпалы» - показывает Хаттабыч (с Эл. Массажа).
13. Дети в подарок закрашивают портрет старика разными способами.
14. Хаттабыч: Я проверить бы хотел, какие вы умные. Я вам загадки позагадываю, а вы называйте ответ.
(ответы выводятся на экран)
1. Цифра? – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу крючочек. (6) –
2. Точно острая коса-коси, коси, пока остра? (7)
3. Как и шесть, скорей вглядись, только хвост ни вверх, а вверх. (9)
4. круглый он, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. (0)
5.
Ноль катился на странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав? (10) из него.
15. Хаттабыч: Молодцы, мудрейшие из мудрейших.
Вед. Хаттабыч, ты ведь волшебник, может подаришь что-нибудь ребятам на память?
Хаттабыч: Сейчас наколдую… О, домик вынимает из своего халата. Ой ещ один, итого – 2, ой еще, сколько будет - ?3 и т. д. считает домики вместе с детьми. Вынул 12 штук из разных мест зала и своего халата. У ребенка, кот. Заранее предупредили. Все находят.
Хаттабыч: А что общего между этими домиками и вами? Правильно, их равное количество. Раздает домики детям. И прощается с детьми, исчезая в своем кувшине-сосуде.
16. Дети поют песню «Где водятся волшебники» .
17. Уходят, занятие окончено.