Носова Елена
Развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе «В гостях у сказки».
Цель: совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
Помочь вспомнить знакомые сказки;
Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
Развивать память;
Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
Публикация «Развлечение в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Музыка:
Развивать музыкальные способности;
Воспитывать любовь к музыке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Формировать умение внимательно слушать произведение;
Развивать умение отгадывать загадки;
Развивать слуховое восприятие;
Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
чтение русских народных сказок;
чтение авторских сказок;
знакомство с загадками;
беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
Художественное творчество:
формировать умение рисовать нетрадиционными способами;
воспитывать аккуратность.
Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.
Оборудование:
Сундучки, клубок, разрезные картинки к сказкам, бумажные сердечки, конфеты,
маски героев сказки «Теремок», костюмы лисы и зайца.
Ход мероприятия.
(дети входят под музыку в зал, садятся на стулья)
Воспитатель (обращаясь к гостям)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям! (обращается к детям).
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель.
У сказки чистая душа.
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец.
Народ — хитрец, народ- творец.
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Воспитатель
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.
Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, весёлая.
Ребята, а вы любите сказки? (да)
А вы знаете сказки? (да)
Очень хорошо!Я хочу вас пригласить в путешествие по сказкам.
Ребёнок
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети,
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить,
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный клубочек. Он укажет нам путь к сказкам. Он будет катится по вашим ладошкам. (звучит музыка)
(Музыка)плачь зайца
Воспитатель:Ребята. Смотрите. Зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет?
Зайчик:Как же мне не плакать- была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!
Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. А теперь вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первым пришёл зайке на помощь, кто вторым, кто третьим.
Дети: Собака, медведь, петух.
Воспитатель:Правильно, молодцы, справились с заданием. (Музыка)
Наш клубочек покатился дальше. «Ты,клубок, катись,катись, в новой сказке окажись!»
Воспитатель: Куда же привел нас клубочек, что это за сказка? Послушайте внимательно. Задание «Доскажи слово»
Жили- были семь ребят-
Белых маленьких. (козлят)
Мама очень их любила,
Молоком детей поила,
Тут зубастый щёлк да щёлк-
Появился серый. (волк)
Шкуру новую надел,
Тонким голосом запел.
Как коза, запел тот зверь:
«Отоприте, детки ….(дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам. (принесла)
Мы ответим без подсказки-
Знаем мы названье сказки.
Воспитатель:Ребята. Как называется эта сказка?
Дети:»Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь назовите героя сказки, которому принадлежит фраза и название сказки.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
«Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь- всё будет сработано.»
(Коровушка из сказки «Крошечка-Хаврошечка»)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Наш клубочек покатился дальше.
(Музыка)
«Ты, клубок, катись, катись, в новой сказке окажись!»
Воспитатель: Ребята, куда же нас нас клубок привел? Нам предлагается «Сложить картинку к сказке и назвать её» Молодцы! Справились! Ну, что же, катись клубочек дальше.
(Музыка)
Воспитатель: Посмотрите клубок привел нас к волшебному сундучку, что в нем интересно?
Нам нужно назвать сказку, в которой встречается этот предмет.
1. Зеркало (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
2. Белый халат (Доктор Айболит)
3. Самовар (Муха- Цокотуха)
4. 3 деревянные ложки (Три медведя)
5. скалочка (Лисичка со скалочкой)
Воспитатель:Катись, клубочек, дальше. Нас привел клубок в какую сказку?
(Слышится музыка, в зал влетает Баба — Яга)
Баба-Яга: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
Воспитатель:Да, пожалуйста!
Дети Да.
Баба-Яга:Друзья, вы меня узнали?
Дети:Да. Баба-Яга.
Баба-Яга: Правильно, Меня зовут Баба-Яга. А что вы здесь делаете?
Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»
Баба-Яга:Вот здорово! Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.
Воспитатель: Присоединяйся к нам!
Баба-Яга:Я- с удовольствием, но сначала отгадайте мои загадки.
Детям:
1. «Изобрази героев из сказки»
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
2. Большой, косолапый,
Летом улья ворошит,
Зимой спит. (Медведь)
3. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,
Пышный хвост-её краса, это-хитрая (лиса)
4. Серый, зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Баба-Яга: Молодцы, ребята!
Воспитатель:Бабушка Яга, а ты с нами потанцуешь?
Баба-Яга: Конечно потанцую!
(Танец с Б. Ягой) Музыка№
Воспитатель: Катись, клубочек дальше. Сейчас посмотрим, в какую сказку мы попали, что за испытание нас ждет. Нужно инсценировать сказку.
Воспитатель:Баба-Яга ты любишь сказки?
Баба-Яга: Конечно, люблю!
Воспитатель: Присаживайся и смотри сказку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. Как вы думаете, какую нам нужно сказку показать?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. Я приглашаю к себе героев.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Баба-Яга тебе понравилась сказка? Ребята справились с заданием?
Баба-Яга:Да ребята справились, молодцы!
В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро и зло творить.
А по праздникам, ребятки,
Буду в гости приходить.
Без меня вы не скучайте
Про меня всегда читайте
И не верьте, я не злая
Я хорошая такая.
А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки. В группе конфетки съедите.
До свидания друзья! (Баба- Яга улетает)
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Вы молодцы! Показали себя знатоками сказок. И я хочу вам вручить вот эти сердечки (Из бумаги). Как символ наших сердец, в которых всегда будут жить сказки.
Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
(Звучит музыка).
Дети выходят из зала.