Татьяна Решина
Сценарий развлечения в старшей группе «Космическое путешествие на Планету сказок»
▼ Скачать +Заказ
Цели: продолжать учить детей фантазировать. представлять, воображать.
проанализировать знания детей в области художественной литературы;
поднять детям настроение.
ХОД.
Под волшебную музыку дети входят в зал, рассматривают выставку иллюстраций к сказкам. Входит ведущая в образе Феи.
ФЕЯ:Здравствуйте, мои маленькие друзья. Вы меня узнали? Мы встречаемся с
вами во многих сказках. Правильно, я Фея- помогаю людям, попавшим в
беду. А сегодня я хочу взять вас в путешествие на планету сказок.
- Хотите?
-Но в начале нам надо вспомнить какими словами обычно начинаются сказки?
-Ответы детей.
Фея: Молодцы. Вижу, что любите сказки. А на чем обычно совершают
путешествия разные герои?
-ответы детей.
Фея: правильно. Но есть ещё одно средство передвижения, это ковёр-самолёт.
на нём и отправимся мы с вами. Осталось выбрать командира-пилота.
Он должен быть смелым, сообразительным, быстрым, ловким.
Выбираем по считалке.
Фея: Объявляется посадка. Но, чтобы взлететь, нам надо произнести
волшебные слова:
Шухты-мухты
Дрип-тип
Шухты-мухты
Дурики-мурики
Хлоп!
Командир: Приготовиться. Взлетаем.
Фея: Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит - ни высоко, ни низко. Ни
далеко- ни близко. А ведёт нас воздушный волк (имя командира)
- Чтобы не скучно было нам в пути отгадаем отрывки из сказок
(Зачитываю строки из знакомых произведений)
Фея: Молодцы. Вижу,что знаете сказки.
Но, что это жужжит?
(звучит музыка из сказки, песня Карлсона. Появляется Карлсон,
летает вокруг)
Карлсон: Ну что смотрите? Давайте посадку! Ослабеваю! (усаживается на
ковёр)
вы меня хоть узнали? ЯЯЯ. Я Самый лучший в мире летательный
аппарат. И зовут меня?.
Дети: Карлсон
Карлсон: Да, я самый! Привет девчонки и мальчишки. Озорники и шалунишки.
Фея: Что ты, Карлсон, наши дети не шалунишки и вообще то сначала надо
поздороваться.
Карлсон: Да? А я забыл как это Здороваться.
Фея: А как же тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон: Очень просто, мне надо подкрепиться.
Фея: Дети, а вы помните, чем подкреплялся карлсон?
Дети: Варенье, конфеты, компоты. (Дают конфету)
Карлсон: Вот совсем другое дело. Здравствуйте дети! Славные, весёлые.
забавные. отличные, симпатичные. умнейшие, добрейшие! Спаибо за
угощеньице!
Фея: Вот как красиво ты поздоровался.
Карлсон: А куда же вы пролетали?
Фея: На планету сказок.
Карлсон: ООО. Да это же моя любимая страна. Я тоже знаю много сказок.
Давайте расскажу?
Лежал колобок на окошке, мышка бежала. хвостиком махнула, колобок
упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошки съели. Ну
как, понравилась сказка?
Фея: Дети вы знаете такую сказку? Я что то не припомню.
Дети: Карлсон, ты всё перепутал.
Карлсон: Я на виноват. это у меня мотор барахлит. Надо заправиться.
Фея: Минуточку терпения Карлсон, сейчас подзаправим.
Перед нами планета песен. Приземляемся.
(звучит попурри песен сказочных героев. дети исполняют по куплету с
движениями)
Звучит зловещая музыка. Влетает Б. Яга.
Яга: Кто это тут летает? Дорогу загораживает!. (принюхивается)
Командир: Мы дети старшей группы. Мы летим на планету сказок.
Яга: Ишь ты, чего захотели. Думаете я вас пропущу туда? Ничего подобного.
Сейчас заколдую!
Фея: Нет, нет Бабушка Ягушка, не сердись, наши дети послушные, много
знают. Если не веришь, то испытай нас.
Яга: Уговорили. Только задания мои сложные. Кто не отгадает, останется у
меня в прислуге.
1 зад: вспомните, в кого превратилось чудище в сказке "Аленький цветочек"
2 зад: В какой сказке жили были девочка и козлёнок? (ответы детей)
3 зад: В какой сказке это было ". махнула правым рукавом- сделалось озеро,
махнула левым-лебеди поплыли белые. " (ответы детей)
Яга: (Топает) Эх, отпущу вас подобру - поздорову. Надеюсь вам будет весело.
(улетает)
Капитан: Пора на посадку. Улетаем.
Фея: А чтобы не скучно нам было в пути поём песенку Красной шапочки.
Командир: Внимание. Впереди планета сказок. Наш ковёр - самолет идёт на
посадку.
Фея: Дети посмотрите, нас кто то встречает. Кто же это?
Дети: Герда из сказки "Снежная королева"
Герда: Здравствуйте ребята. Здравствуй добрая Фея. я вас очень ждала.
Фея: Здравствуй Герда, милая девочка. Что случилось?
Герда: Моего брата похитила Снежная королева. Сердце его застыло и стало
как лёд. Она заставила Кая собирать картинки из осколков льда и не
отпускает его.
Фея: Милая девочка, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем.
Командир: Ребята делимся на две команды. Одна команда собирает пазл и
вторая команда собирает другой пазл.
(дети собирают солнце и сердце)
Герда: Благодарю вас, ребята. Побегу. отогрею брата ярким солнцем и тёплым
сердцем. Счастливого путешествия! (убегает)
(Слышится плач Несмияны. С платка капает вода. она идет и
приговаривает)
Несмияна: и тут плохо аааа, и там плохо. аааа, Туда не хочуу. ууу. Сюда не
хочуу. ууу.
Фея: Девочка, что ты плачешь?
Несмияна топает: Я не девочка! Я царевна! Аааааа
Фея: Тааак, в какой же это сказке и кто плачет?
Дети : Несмияна.
Фея: А кто же её смог рассмешить?
Дети: Емеля
Фея: Ну Емели у нас здесь нет, тогда попробуем сами?
Проводится шуточная эстафета "перенеси мяч подбородком".
Несмияна хохочет, заливается: Оййй не могуу, ох и потешили вы меня. Больше
плакать не буду. Пойду батюшку обрадую.
Фея: Ребята мы с вами на планете сказок, здесь обязательно должны быть
новые сказки. Где же они живут?
Звучит голос-фонограмма: найти новые сказки можно с помощью волшебного
клубочка, Идите за ним.
(Фея бросает клубочек к домику в котором на полке стоят новые сказки)
Дети забирают книги с собой.
Фея: Мои путешественники, нам пора возвращаться домой. Давайте
поблагодарим планету за новые сказки. Мы обязательно их прочтём.
Командир: Все на посадку. Приготовиться к взлёту.
Фея: произносим волшебные слова. Полетели.
Чтобы не скучать поём песенку "Маленькая страна".
Командир: Идём на посадку, приготовиться. Полет прошёл успешно,
происшествий не зарегистрировано.
Фея: Ну как вам наше путешествие мои маленькие читатели? Что
понравилось? Запомнилось? Не понравилось? Будете ждать следующее
путешествие на планеты? (ответы детей)
Но это ещё не всё. Я же волшебница и за хорошее поведение, ответы я
вас угощаю сладостями. Ну а мне тоже пора в путь. До следующей
встречи!
Дети уходят в группу.