Мария Бакутина
Сценарий развлечения в старшей группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказки, героев по заданиям.
Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Способствовать развитию физических качеств.
Воспитывать потребность в чтении художественной литературы;
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.
Материал и оборудование: Музыка, разрезные картинки героев сказок, проектор, презентация "Викторина", маски волка и козлят, книги разных сказок, маски и атрибуты для игры драматизации "Муха Цокотуха".
Предварительная работа:
-Чтение сказок;
-Рассматривание иллюстраций;
-Просмотр мультфильмов;
- Рисование и лепка героев сказок;
Ход деятельности:
Организационный момент:
Звучит песня В, Толкуновой "Сказки гуляют по свету" воспитатель приглашает ребят собраться на ковре и внимательно послушать о чем поется в песне.
I
Воспитатель: Ребята, какую трогательную и красивую песню мы с вами прослушали! О чем эта песня? А вы любите сказки? Наверное у каждого из вас есть любимый сказочный герой? (ответы детей)
Д/ И: "Сказочный герой. " Дети собирают пазлы героев сказок, рассказывают из какой сказки герой, его характер.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята нам на электронную почту пришло письмо с заданием от ребят из подготовительной группы, давайте посмотрим. (воспитатель открывает письмо, на проекторе отображается викторина по сказкам) Нам нужно правильно ответить на эти вопросы.
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
4. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
6. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
7. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
10. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
12. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
13. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете сказки.
II
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему некоторые сказки называют русскими народными? (ответы детей) Давайте поиграем в русскую народную игру по одноименной сказке.
П/И «Волк и козлята» Один ребенок в маске волка, остальные дети одевают маски козлят. Волк спит на стульчике а козлята со словами подходят к волку:
На пенечке волк сидит
За козлятками следит
Сейчас схватит козляток!
Маленьких ребяток!
После этих слов дети убегают от волка и садятся на скамейку.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята скажите а где живут сказки? (ответы детей) Правильно сказки живут в книгах и мы с вами будем читать сказки всегда. А сказки можно только читать? (ответы детей) Правильно по сказкам можно снять мультфильм или поставить спектакль. Давайте и мы с вами разыграем представление по сказке К. Чуковского "Муха Цокотуха" (Дети выбирают атрибуты, готовятся к драматизации, показывают спектакль)
III
Воспитатель: Расскажите, понравилось вам? Предлагаю наш замечательный спектакль показать ребятам из младшей и средней группы. (дети обсуждают что понравилось, договариваются когда покажут представление для ребят из других групп)