Ольга Сидорова
Сценарий развлечения в старшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе по теме : «Азбука безопасности»
Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
Развивающие : продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный, 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обручей, кегли, 2 больших куба, мягкие игрушки по количеству детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Воспитатель: Дети, кто приходит на помощь попавшим в беду? (спасатели)
- Кто такие спасатели и почему их так называют? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру-эстафету «Спасатели»
Воспитатель: Да, ребята, спасателем, быть трудно, столько сил они тратят чтобы спасать людей, попавших в беду. Знать правила безопасности, очень важно, ребята. Надо знать где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?
Воспитатель: Что делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
Воспитатель: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Он похож на зебру,
знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,
Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.
Игра «Пешеходный переход».
(Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)
Воспитатель: На какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!
Игра: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
(На зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)
Ведущий: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Игра «Собери светофор» (2 команды по 8 детей).
( Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды)
Воспитатель: Ребята, а что еще помогает нам безопасно ходить по улице? (дорожные знаки). Их должны их знать все и дет и взрослые. Показ знаков.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров»
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Воспитатель:
•Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
•Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
•Где можно кататься на велосипеде?
•Где люди ждут транспорт? (на остановке)
•Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
•Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
•Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
•Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
•Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»
Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья).
Воспитатель: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить? (ответы, рассуждения детей).
Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
Ведущий: Осторожней будьте милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…
Ведущий: Если вдруг произошла беда,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «02».
Игра. Животные потерялись в лесу. Что нужно сделать? (нужно спасти животных)
Эстафета «Я спасатель»
( для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно).
Итог. Сегодня вы показали знания правил дорожного движения, были спасателями, пожарными. И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила. Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.