Лариса Валько
Развлечение в старшей группе ко Дню святого Валентина «День любви и дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о празднике св. Валентина и его традициях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать познавательные действия детей.
2. Продолжить работу над развитием социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Развивающие :
1. Развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
Публикация «Развлечение в старшей группе ко Дню святого Валентина „День любви и дружбы“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1Воспитатель: К нам пришёл весёлый праздник,
Льётся музыка кругом,
Мы сегодня этот праздник
Днём влюблённых назовём.
2Воспитатель: Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.
1Воспитатель: Ну, что же, праздник начинаем.
Посмотрите друг на друга! Вы все влюбленные! И это можно проверить.
Игра "Влюблялки".
- А кто любит сладкое встаньте!
-А кто любит смотреть мультфильмы, поднимите руку!
-А кто любит гулять, бегать, прыгать поднимите 2 руки!
-Кто любит мороженое, потопайте ногами!
- Кто любит поспать, дружно похлопайте.
-Вот сколько у нас влюблённых!
2Воспитатель: Продолжим праздник …. А сейчас у нас гадания! Хотите узнать, что будет, когда станете большими? В эту игру будут играть – только мальчики. Выходите желающие узнать свою судьбу!
Проводится игра "Гадание".
В центре круга разложены сердечки с надписью (внизу). Мальчики встают по кругу и под музыку бегут вокруг сердечек. По окончании, нужно быстро выбрать себе любое сердечко. Ведущий подходит и зачитывает у каждого, предварительно говорит:"(Имя мальчика) женится потому, что…"
По зову сердца.
По любви.
По расчёту.
Мама так велела.
Чёрт попутал.
Потому что невеста богатая.
Любовь с первого взгляда.
Влюбился ещё в детском саду.
1Воспитатель: А я сейчас я загадаю загадки для наших гостей, попробуйте ответить на них:
Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина,
Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).
2Воспитатель: Продолжим наш праздник веселыми конкурсами.
Конкурс “Моя половинка”
Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде воспитателя каждая пара должна найти свою половинку сердечка.
1 Воспитатель: Молодцы отлично поиграли, продолжаем наши конкурсы.
Конкурс "Скажи комплимент"
Каждый ребенок говорит своей найденной в предыдущем конкурсе "половинке" комплимент.
2Воспитатель: Молодцы!
Какого числа, мы с Вами празднуем День Святого Валентина (Ответы детей).
На нашем празднике присутствуют наши дорогие гости: родители, бабушки и дедушки. Я предлагаю немножко поиграть.
Конкурс: нужно создать команды: в каждой команде по 2 взрослых и по 2 детей. Теперь, приглашаю команды подойти к мольбертам и нарисовать символ дня Святого Валентина. ( Пока команды рисуют музыкальная пауза: песенка Кота Леопольда: "Я иду и пою обо всем хорошем…")
1Воспитатель: Молодцы, посмотрите, красивые получились сердца.
Игра "Танец с воздушными шарами" (под весёлую музыку).
Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца.
2Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки!
"Загадки с подвохом"
Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Лет, наверно, двести
Петиной…
(не невесте, а черепахе)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
1Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас сегодня такой замечательный праздник.
- Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина.
- Сейчас вызываю самых смелых мальчиков, кто не побоится уронить сердце.
Проводится игра "Рыцарский турнир".
В игре участвуют две девочки и две пары игроков-мальчиков: один выступает в роли коня, другой — в роли рыцаря. "Коню" необходимо надеть соответствующую маску, "рыцарю" — дать в руки шарик в форме сердечка.
По сигналу рыцарь садится на коня, который стоит на четвереньках, и едет к девочке, отдаёт ей сердечко и, не останавливаясь, едет обратно. Кто быстрее вернётся на место?
2Воспитатель:- Мальчики, а какие слова нежности мы подарим сегодня нашим девочкам?
Мальчики говорят: красивая, добрая и другие.
Все ребята скажут слова нежности родителям.
- Девочки, а мы в свою очередь назовё м мальчиков: "Самый обаятельный и привлекательный".
Проводится игра "Самый обаятельный и привлекательный".
Необходимо выбрать две команды девочек и двух мальчиков. Девочкам красят губы помадой. Ведущим девочкам в команде дают по мешку для прыжков. По сигналу они начинают прыгать до мальчиков, целуют их в щё ку и громко говорят: "Самый обаятельный и привлекательный!", бегут обратно. Затем бежит следующая девочка. Игра проводится до тех пор, пока все девочки не пробегут.
С Родителями
1Воспитатель:- Нацеловались от души. А вы хотите узнать, как целуются в других странах? (Дети отвечают.)
В разных странах мира целуются по-разному:
В Китае касаются щеками. (Предлагает детям попробовать.)
Эскимосы Аляски трутся носами. (Предлагает детям попробовать.)
В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины. (Дети повторяют.)
В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу. (Дети повторяют.)
В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.
2Воспитатель:- - А вот это, наверно больно, и мы экспериментировать не будем, а лучше проверим, какие вы дружные и ловкие.
Проводится игра "Музыкальный стульчик".
По кругу расставляются стулья, детей на одного больше. В этой игре никто из детей не выбывает. Под музыку дети бегают вокруг стульев, по окончании нужно занять стул. Кому не хватило – садится на колени любому сидящему. Игра продолжается, убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего два стула.
1Воспитатель: Дорогие ребята! Благодарю вас за участие в празднике!
День святого Валентина – праздник не такой уж новый.
2Воспитатель: День святого Валентина отмечать мы будем снова!
Давайте же закончим наш праздник танцем дружбы и любви.
В конце праздника - угощение. Дети дарят валентинки мама и папам.