Татьяна Пряхина
Развлечение в старшей группе детского сада «Какой бывает транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - формировать представление о транспорте и его видах;
- дать информацию об истории появления транспорта;
— развивать умение строить в воображении образы, связанные с темой, на основе полученных ранее знаний;
— выразительно передавать образ через пантомимику и речь;
— ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом;
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
Публикация «Развлечение в старшей группе детского сада „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)
- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? ( ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)
История транспорта
Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.
Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты: изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
А, какой вид транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на разных видах транспорта.
Я надел рюкзак на плечи,
Посадил туда щеночка.
Мы вернёмся лишь под вечер,
Изучив до уголочка
То, что мы пока не знаем —
За мостом иные тропы!
Смело мы с Дружком ступаем,
Накопить нам надо опыт,
Путешествия по лугу.
Одному, конечно, страшно
И поэтому я другу
Предлагаю быть отважным!
Долго мы шли, и вот перед нами дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный)
- На каком виде транспорта мы отправимся? (Самолет)
Воспитатель «превращает» детей в самолет. Дает указание на размещение самолетов по всей площадке, проверку их надежности, включение и прогрев мотора со звукоподражаниями: «Так-так-так», «Тук-тук-тук», «Р-р-р». Дети имитируют подготовку самолета к полету движениями.
«Полетели. Убрали шасси (дети поднимают одну ногу, потом другую. Сначала медленно, набирая высоту. А теперь все быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе».
Воспитатель указывает направление полета — вправо, влево, по диагонали, по кругу, зигзагом, квадратом, треугольником и т. п.
Дети выполняют.
Дальше на пути горы. Может быть, полетим на воздушном шаре? Не испугаетесь?
-Как выглядит это транспортное средство? Из каких частей состоит?
-Сначала надо сплести большую корзину, в которой мы бы все разместились.
Чтобы из веток «сплести» большую корзину, дети встают в круг. Затем «надувают шар» специальным газом. Для этого все берутся за руки и садятся на корточки близко друг к другу. Дети используют глубокое и поверхностное дыхание, медленно поднимаясь и расходясь из круга.
«Полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий. Ветер гонит его вперед.
Перелетели через горы».
- «Какая красота! Перед нами большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.
- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на карабле) Молодцы! Какой это вид транспорта? (водный)
Дети изображают карабыль и плывут. (дети имитируют качку)
-Вот и озеро осталось позади.
И перед ними раскинулось широкое поле.
- Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта? (наземный)
Дети перечисляют виды наземного транспорта.
Воспитатель: На чем поедем до детского сада?
Поедем на машине.
Вместе со мной читайте стихотворение “Мы — шоферы” и показывайте все движения».
Едем, едем на машине,
(Дети имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль.
(Сгибают и вытягивают ногу.)
Газ включаем, выключаем,
(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе и от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу.)
Дворники счищают капли.
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота.
(Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер,
(Шевелят пальцами над головой.)
Мы — шоферы хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец.)
-Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с различными видами транспорта. С автомобилями, самолетом, воздушным шаром и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.