татьяна сухарева
Развлечение в средней группе «Водичка, водичка»
Развлечение в средней группе «Водичка, водичка»
Выполнила воспитатель: Сухарева Т. С.
МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского
Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям).
Задачи:
Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется).
Публикация «Развлечение в средней группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: картинка капельки, дидактическая игра «Кому нужна вода?», изображения водоёмов для игры «Где же спряталась вода?».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Что это?
Ответы детей: Вода
Выбегает чумазый Незнайка
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Почему ты такой грязный?
Незнайка: А я бегал и играл. И вообще- то я помылся, на дороге была чистая лужа.
Воспитатель: Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?
Ответы детей: Только чистая
Воспитатель: Надо ли нам беречь воду?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как можно её беречь?
Ответы детей: Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать
Воспитатель: Молодцы!
Незнайка плачет: Ой, а я не знал, что в луже нельзя мыться, я еще попить из нее хотел, больше никогда так не буду делать. Я вообще о воде ничегошеньки не знаюююю
Воспитатель: Раз уж сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Расскажем ему, что мы знаем о воде?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Ответы детей: Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.
Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?
Ответы детей: Нет
Незнайка: А кому ещё нужна вода?
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.
Ответы детей: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.
Воспитатель: Какие картинки остались на столе?
Ответы детей: Ничего не осталось.
Воспитатель: Значит, вода нужна всем?
Ответы детей и Незнайки: Да
Игровое упражнение «Буль-буль»
Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.
Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони
Вот мы чистые какие! вверх-вниз.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Игра «Где же спряталась вода?».
Воспитатель: Дети, где можно встретиться с водой у нас в группе?
Ответы детей: В кране, в чайнике.
Воспитатель: А где еще можно увидеть, как течет вода?
Ответы детей: В ручье, в реке.
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!
Дождик, дождик капелька
Водяная сабелька
Лужу резал, лужу резал
Резал, резал, не разрезал
Все устал, перестал.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня? (Таз с водой, стакан, краска, ложка)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода.
Ответы детей: У воды нет цвета, она прозрачная, и запаха у неё нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произойдет с водой если в нее добавить краску.
Эксперименты с водой.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Капелька воды?
Ответы детей: В тучке.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем Незнайка будет тучкой, а мы все превратимся в капельки
Игра «Тучка и капельки»
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями, знаете, что в мыльных пузырях тоже есть вода?
Дети: Да!
Воспитатель: Сей час я произнесу волшебные слова, полетят мыльные пузыри, а вы их будите ловить.
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе будем мы играть
Раз, два, три
Мыльные пузыри лови!
Игра с мыльными пузырями.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что рассказали не все о воде, теперь я много знаю, с вами очень весело, но меня уже мама, наверное, потеряла. До свидания, друзья!
Воспитатель: Интересно вам было играть? А что больше понравилось? Что вы нового узнали о воде? Будем беречь воду?