Мария Борейкина
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, прививать и поощрять желания детей играть в спектаклях и играх-драматизациях, Развивать речь детей с помощью театрализованных представлений, добиваться правильного и четкого произношения слов. Формировать и развивать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях.
Методические приемы:
Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности, Развлечение в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Чтение русской народной сказки "Теремок", показ иллюстраций с изображением героев сказки, рисование: теремка и зверей, использование пальчикового театра, театра игрушек при разучивании ролей, при работе; над характерными чертами персонажей. Проводилась работа над выразительной передачей образов, разучивались песни и танцы. С по-мощью игровых упражнений и этюдов и изображали характерные повадки животных - героев сказки. Совместно с воспитателями дети готовили атрибуты, самостоятельно сочиняли сказки по мотивам "Теремка".
Участвуют:
сказительница - Василиса – воспитатель;
дети средней группы - мышка, лягушка, заяц, медведь
Костюмы:
русский сарафан и кокошник Василисы, костюмы, шапочки и маски персонажей сказки.
Атрибуты:
домик - теремок, печь, стол и скамейки, колодец, елочки, березки, цветы, грибы; музыкальные инструменты /ложки деревянные, трещетки, барабан/
Зал украшен под летний лес. Рядом с центральной стеной стоит теремок, печь, стол, скамейки. Центральная часть изображает лесную поляну.
Под фонограмму русской народной мелодии "Полянка" / в исполнении оркестра: русских народных инструментов/ входят дети средней группы. Их встречает сказительница Василиса.
Василиса. Детушки - касатушки!
Садитесь, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Все мы знаем
Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.
Начинается сейчас
Сказка "Теремок" для вас.
А вот и теремок. Давайте сядем на травушку да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!
Под музыку выбегает, танцуя, Мышка:
Я маленькая мышка,
Я по лесу броду,
Ищу себе домишко,
Иду не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Василиса. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
/Мышка входит в теремок, выглядывает из окна/
Мышка. А теперь можно убраться в теремке. Мышка берет веник, стоящий у печи, подметает пол, ставит чугун, вешает расшитое полотенце,
Василиса. Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему.
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки!
Под музыку В. Ребикова "Лягушка" из зарослей скачет лягушка.
" Песня Лягушки"
Лягушка. Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Лягушка танцует.
Василиса. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка. Кто там?
Лягушка. Это я, лягушка - квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка. А что ты умеешь?
Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка - лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать.
Из пеленки прыг да скок -
И от мамы наутек!
Мышка. Заходи!
Василиса. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет,
лягушка по воду ходит.
Звучит фонограмма песни "Теремок»
Мышка месит тесто, лягушка идет в колодец за водой.
Василиса. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, рез-вятся.
Проводится игра "Зайцы и волк"
Василиса. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда, а один зайчик подбежал к теремочку и постучал в дверь.
Заяц. Тук-тук!
Мышка. Кто там?
Заяц. Я заяц - чуткое ушко,
Имя мое - Прыг - скок,
Пустите меня в теремок!
Лягушка. А что ты умеешь?
Заяц. А вот что.
/Поет и играет на барабане/
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Лягушка. Заходи!.
Василиса. Вот их в тереме трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка
по воду ходит, а зайка на. барабане, играет.
/Мышка возится у печи, лягушка с ведром в колодце воду набирает, а заяц сидит на скамейке у теремка, играет на барабане. /
Звучит вальс Лисы.
Входит Лиса, танцует, крадучись подходит к теремку поет :
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Тук - тук
Пустите меня в теремок!
Василиса. Выглянула мышка в окошко и спрашивает
Мышка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Загадки загадывать. Вот послушай!
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Звери, выглядывая из теремка : Гриб. Заходи!
Василиса. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.
Под музыку входит медведь, подходит к теремку.
Медведь. Тук-тук-тук '.
Пустите меня в теремок.
Мышка. Кто там?
Медведь. Мишка - медведь!
Лягушка. А что ты умеешь?
Медведь. Могу песни я петь!
Я медведь, я медведь
Я умею песни петь.
Все звери хором.
Миша - мишенька - медведь
Не умеет песни петь.
Медведь.
Я медведь с давних пор
Замечательный танцор
Той, топ, топ, топ!
Все звери хором.
Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
Василиса. Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещетках. Да так весело, чтобы лапы у мишеньки сами в пляс пустились.
Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию "Как у наших у ворот"
Медведь танцует под музыку,звери приглашают его в теремок.
Василиса. Дети, мы тоже петь и плясать уме ем, пойдемте-; и мы в теремок.
Дети с Василисой под музыку подходят к теремку :
Дети. Тук - тук!
Мышка. Кто там?
Дети. Это мы, ребята - дошколята.
Пустите нас в теремок!
Звери. А что вы умеете?
Дети. Петь и плясать.
Звери выходят из теремка, садятся под березкой, слушают песню.
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать и петь и плясать
И друг другу во всем помогать.
Уж ты, мишенька, топни ногой!
Уж ты, зайка, сыграй дорогой!
Мы бы с ежиком вышли бы в крут,
Да уж больно колючий ваш друг!
Василиса.
Мы и плясать умеем. А вы, звери, хотите с нами поплясать?
Исполняется пляска зверей и детей/русская народная песня "Калинка"/
Василиса. Вот и сказочке конец.
Наша мышка - молодец.
У печи своей хлопочет,
Пирогами, видно, хочет
Ребятишек угостить,
Сладким чаем напоить.
Мышка выносит пироги, угощает всех детей и гостей.