Получи документы

Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»

Мария Борейкина
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, прививать и поощрять желания детей играть в спектаклях и играх-драматизациях, Развивать речь детей с помощью театрализованных представлений, добиваться правильного и четкого произношения слов. Формировать и развивать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях.

Методические приемы:

Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности, Развлечение в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Чтение русской народной сказки "Теремок", показ иллюстраций с изображением героев сказки, рисование: теремка и зверей, использование пальчикового театра, театра игрушек при разучивании ролей, при работе; над характерными чертами персонажей. Проводилась работа над выразительной передачей образов, разучивались песни и танцы. С по-мощью игровых упражнений и этюдов и изображали характерные повадки животных - героев сказки. Совместно с воспитателями дети готовили атрибуты, самостоятельно сочиняли сказки по мотивам "Теремка".

Участвуют:

сказительница - Василиса – воспитатель;

дети средней группы - мышка, лягушка, заяц, медведь

Костюмы:

русский сарафан и кокошник Василисы, костюмы, шапочки и маски персонажей сказки.

Атрибуты:

домик - теремок, печь, стол и скамейки, колодец, елочки, березки, цветы, грибы; музыкальные инструменты /ложки деревянные, трещетки, барабан/

Зал украшен под летний лес. Рядом с центральной стеной стоит теремок, печь, стол, скамейки. Центральная часть изображает лесную поляну.

Под фонограмму русской народной мелодии "Полянка" / в исполнении оркестра: русских народных инструментов/ входят дети средней группы. Их встречает сказительница Василиса.

Василиса. Детушки - касатушки!

Садитесь, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Все мы знаем

Все мы знаем, все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Начинается сейчас

Сказка "Теремок" для вас.

А вот и теремок. Давайте сядем на травушку да посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Под музыку выбегает, танцуя, Мышка:

Я маленькая мышка,

Я по лесу броду,

Ищу себе домишко,

Иду не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!

Василиса. Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

/Мышка входит в теремок, выглядывает из окна/

Мышка. А теперь можно убраться в теремке. Мышка берет веник, стоящий у печи, подметает пол, ставит чугун, вешает расшитое полотенце,

Василиса. Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки!

Под музыку В. Ребикова "Лягушка" из зарослей скачет лягушка.

" Песня Лягушки"

Лягушка. Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Лягушка танцует.

Василиса. Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка. Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка. Кто там?

Лягушка. Это я, лягушка - квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. А что ты умеешь?

Лягушка. Я умею стихи читать. Слушай!

Для внучонка - лягушонка

Сшила бабушка пеленку.

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать.

Из пеленки прыг да скок -

И от мамы наутек!

Мышка. Заходи!

Василиса. Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет,

лягушка по воду ходит.

Звучит фонограмма песни "Теремок»

Мышка месит тесто, лягушка идет в колодец за водой.

Василиса. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, рез-вятся.

Проводится игра "Зайцы и волк"

Василиса. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда, а один зайчик подбежал к теремочку и постучал в дверь.

Заяц. Тук-тук!

Мышка. Кто там?

Заяц. Я заяц - чуткое ушко,

Имя мое - Прыг - скок,

Пустите меня в теремок!

Лягушка. А что ты умеешь?

Заяц. А вот что.

/Поет и играет на барабане/

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Лягушка. Заходи!.

Василиса. Вот их в тереме трое стало. Мышка ватрушки печет, лягушка

по воду ходит, а зайка на. барабане, играет.

/Мышка возится у печи, лягушка с ведром в колодце воду набирает, а заяц сидит на скамейке у теремка, играет на барабане. /

Звучит вальс Лисы.

Входит Лиса, танцует, крадучись подходит к теремку поет :

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Тук - тук

Пустите меня в теремок!

Василиса. Выглянула мышка в окошко и спрашивает

Мышка. А что ты умеешь делать?

Лиса. Загадки загадывать. Вот послушай!

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

Звери, выглядывая из теремка : Гриб. Заходи!

Василиса. Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат, сучья трещат, медведь идет.

Под музыку входит медведь, подходит к теремку.

Медведь. Тук-тук-тук '.

Пустите меня в теремок.

Мышка. Кто там?

Медведь. Мишка - медведь!

Лягушка. А что ты умеешь?

Медведь. Могу песни я петь!

Я медведь, я медведь

Я умею песни петь.

Все звери хором.

Миша - мишенька - медведь

Не умеет песни петь.

Медведь.

Я медведь с давних пор

Замечательный танцор

Той, топ, топ, топ!

Все звери хором.

Перепутал он опять,

Не умеет танцевать!

Василиса. Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках и трещетках. Да так весело, чтобы лапы у мишеньки сами в пляс пустились.

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию "Как у наших у ворот"

Медведь танцует под музыку,звери приглашают его в теремок.

Василиса. Дети, мы тоже петь и плясать уме ем, пойдемте-; и мы в теремок.

Дети с Василисой под музыку подходят к теремку :

Дети. Тук - тук!

Мышка. Кто там?

Дети. Это мы, ребята - дошколята.

Пустите нас в теремок!

Звери. А что вы умеете?

Дети. Петь и плясать.

Звери выходят из теремка, садятся под березкой, слушают песню.

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать и петь и плясать

И друг другу во всем помогать.

Уж ты, мишенька, топни ногой!

Уж ты, зайка, сыграй дорогой!

Мы бы с ежиком вышли бы в крут,

Да уж больно колючий ваш друг!

Василиса.

Мы и плясать умеем. А вы, звери, хотите с нами поплясать?

Исполняется пляска зверей и детей/русская народная песня "Калинка"/

Василиса. Вот и сказочке конец.

Наша мышка - молодец.

У печи своей хлопочет,

Пирогами, видно, хочет

Ребятишек угостить,

Сладким чаем напоить.

Мышка выносит пироги, угощает всех детей и гостей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе Сентябрь 1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников интереса к театрально-игровой деятельности. Развлечение в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД