Баранова Елена
«Моя семья». Сценарий развлечения в средней группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
Конобевцева Н. Ю.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, здравствуйте ребята.
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
Но прежде чем мы начнём, давайте с вами познакомимся поближе.
Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Снежный ком».
Правила. Родители, передавая мяч по кругу, называют своё имя и имя своего ребёнка. Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а потом себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придётся называть имён.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками. Дети здороваются.
- А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей.
«Назови меня тихо по имени» (родители называют своих детей ласковыми именами).
В дружных семьях дети помогают своим родителям: кто дом убирает, кто за маленькими детьми присматривает, кто посуду моет. Наверное в ваших семьях дети тоже помогают, мы сейчас проверим.
Игра «Подмети пол». (на полу разбросаны кусочки газеты, совместно с детьми родители подметаю комнату).
Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.
(Воспитатель достает из коробочки кисточку)
Воспитатель: Кисточкой можно нарисовать что угодно, а хотите нарисовать необычный портрет?
Игра «Портрет»
Мама и ребёнок садятся друг напротив друга. Они рисуют лицо. Начинает мама. Осторожно обводит черты лица ребёнка чистой кисточкой. Ребёнок также «рисует» мамин портрет. (под спокойную музыку)
Воспитатель достает из второй коробочки отпечаток ладошки.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это отпечаток руки.
Воспитатель: Сколько у вас рук?
Дети: (У каждого человека две руки)
Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук?
Дети: (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем….)
Воспитатель: Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Воспитатель: Ребята приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.
Чем они отличаются?
Дети: (Одна ладонь маленькая, другая – большая)
Воспитатель: А, как вы думаете, почему?
Дети: (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)
Практическая часть:
Воспитатель: А. вот вам и второе задание.
Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте поднимем левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я
Вот и вся моя семья!»
Воспитатель: Ребята, напомните мне, что такое семья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Родители помогите своим детям, как Вы думаете, что такое семья?
Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку.
Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам - шарфик и т. д.
Дети и родители под музыку рисуют.
Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. А теперь давайте, посмотрим, что у меня в третьей коробочке?
(фото семей)
Воспитатель: Это фотографии ваших семей.
Воспитатель по очереди предлагает родителю (кто сделал плакат и герб) рассказать вкратце о своей семье (любимое увлечение, совместное занятие или традиция)
Воспитатель: Вот какие интересные у нас семьи.
Нужно досказать пословицу или поговорку о семье.
-В гостях хорошо, а (дома лучше) -Не красна изба углами, а (красна пирогами). -Какого на дому, таково и (самому). -Дети не в тягость, а (в радость).
- Когда семья вместе, и (сердце на месте).
- Всякой матери свое (дитя мило).
- На свете все найдешь, кроме (отца и матери).
Танец с родителями «Если нравится, то делай так!»
Наше необычное развлечение подошло к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!