Приложение МААМ

Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»

Елена Дольчанина
Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по опытно – экспериментальной деятельности

«Чудеса, опыты, эксперименты»

Актуальность

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Летний проект в средней группе „Чудеса, опыты, эксперименты“» размещена в разделах

Тип проекта: опытно - экспериментальный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Развивать понимание взаимосвязей в природе.

- Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

- Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Составление конспектов тематических занятий по теме

2 этап: Выполнение проекта

«День Света»

Беседа «Солнышко лучистое»

Цель: Формировать представление детей о том, то солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»

Цель: Познакомить с естественным источником света – солнцем;

происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность

Прогулка «Наблюдение за тенью»

Цель: Познакомить с природным явлением - тенью. Рассказать о том, что, когда лучи солнце закрывает непрозрачный предмет, появляется тень

Опытно – экспериментальная деятельность «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

Сюжетно – ролевая игра «Идем в теневой театр»

Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Опытно – экспериментальная деятельность «Горячее – холодное»

Цель: Учить определять температурные качества веществ и предметов на примере нагретых солнцем предметов (горка, скамейки, песок)

Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Детское экспериментирование в семье»

«День воздуха»

Беседа «Воздух»

Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами

Опытно – экспериментальная деятельность «Почувствуй воздух»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость

СОД по речевой деятельности «Где прячется воздух»

Цель: Расширить словарный запас детей, развивать познавательную деятельность, расширить знания о воздухе

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушка»

Цель: С помощью вертушки учить определять направление ветра

Чтение сказки «Как медвежонок ловил воздух»

Цель: Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к чтению

Просмотр мультфильма «Воздух везде»

Цель: Познакомить со свойствами воздуха

Дыхательная гимнастика «Подуй как ветерок»

Цель: Развитие речевого дыхания

Опытно – экспериментальная деятельность «Пенный замок»

Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на паруснике»

Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Работа с родителями: Предложить родителям провести дома эксперимент и зафиксировать его, принести фото в детский сад

«День земли»

Беседа «Как песок может быть опасным»

Цель: Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно.

Опытно – экспериментальная деятельность «Рассматривание земли, глины и песка через лупу»

Цель: Познакомить детей со свойствами земли, глины и песка.

СОД по изобразительной деятельности «Тарелочка»

Цель: Расширить представления о свойствах глины, показать приемы лепки из глины, развивать моторику рук

Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с песком

Цель: Расширять кругозор детей, учить устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности. Закрепить свойства песка, почвы, глины

Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой чашкой»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.

Просмотр мультфильма «Глинька»

Цель: Познакомить с новой сказкой, доставить радость детям.

Отгадывание загадок про песок и глину

Цель: Развивать логику, мышление

Сюжетно – ролевая игра «Ищем клад»

Цель: Учить действовать в неожиданной ситуации, формировать поисковые навыки детей, закрепить знания о свойствах песка, умение определять предметы на ощупь, воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение за почвой

Цель: Познакомить со свойствами почвы.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях»

«День звука и цвета»

Беседа «Звук»

Цель: Дать первые представления о звуке, развивать слуховое внимание.

Опытно – экспериментальная деятельность «Звуки вокруг нас»

Цель: Формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки

СОД по речевому развитию «Цветные сказки»

Цель: Закрепить названия цветов, воспитывать любовь к чтению, усидчивость, формировать умение слушать без наглядного сопровождения.

Прогулка. Наблюдение за цветником

Цель: Расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра.

Просмотр мультфильма «Радуга»

Цель: Закрепить названия цветов радуги, их последовательность

Опытно – экспериментальная деятельность. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красок.

Опытно – экспериментальная деятельность. Игры – опыты: «Прятки с водой», «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: Познакомить с тем, что вода может менять цвет.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух.

Работа с родителями: Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию»

«День воды»

Беседа «Вода вокруг нас»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, о разнообразии воды в природе

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»

Цель: Дать первичные представления о круговороте воды в природе.

Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: Развивать речь, память, моторику рук

СОД по познавательной деятельности «Водичка - водичка»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Опытно – экспериментальная деятельность. «Какую форму принимает вода?», «Чем собрать воду?»

Цель: Выявить свойство воды - текучесть

Чтение рассказа «Как Костя не умывался»

Цель: Познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания, воспитывать усидчивость

Просмотр мультсериала «Мир в одной капле»

Цель: Дать первичные представления о значении волы в природе

Игры с водой. «Лодочки плывут», «Мыльные пузыри»

Цель: Учить играть сообща, не ссорясь

Опытно – экспериментальная деятельность. «Радуга»

Цель: Познакомить с природным явление «радуга». Показать, как получается радуга.

Работа с родителями: Оформление фотоотчета «Юные исследователи»

3 этап: Итоговый

Развлечение «Удивительные превращения»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели.

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты»Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты» Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей» Тип проекта:.

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.

НОД в подготовительной группе «Эксперименты и опыты с водой»НОД в подготовительной группе «Эксперименты и опыты с водой» НОД в подготовительной группе «Эксперименты и опыты с водой». Цель: расширение знаний у детей о воде, её свойствах, развитие интереса к.

Опыты и эксперименты для средней группы детского сада СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Внести в группу таз с водой.

Опыты и эксперименты для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Вязовая» 456060, Челябинская область, Усть-Катав, п. Вязовая,.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Опыты и эксперименты с дошкольниками в летний период ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Он.

Педагогический проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка».

Проект «Магнит: опыты и эксперименты» Проект: «Магнит, опыты и эксперименты» Актуальность: Свойства магнитов используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы.

Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 15:39
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дольчанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД