Получи документы

Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»

Елена Дольчанина
Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»

Проект по опытно – экспериментальной деятельности

«Чудеса, опыты, эксперименты»

Актуальность

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Летний проект в средней группе „Чудеса, опыты, эксперименты“» размещена в разделах

Тип проекта: опытно - экспериментальный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.

Задачи:

- Расширять представления детей об окружающем мире.

- Развивать понимание взаимосвязей в природе.

- Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

- Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Составление конспектов тематических занятий по теме

2 этап: Выполнение проекта

«День Света»

Беседа «Солнышко лучистое»

Цель: Формировать представление детей о том, то солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»

Цель: Познакомить с естественным источником света – солнцем;

происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность

Прогулка «Наблюдение за тенью»

Цель: Познакомить с природным явлением - тенью. Рассказать о том, что, когда лучи солнце закрывает непрозрачный предмет, появляется тень

Опытно – экспериментальная деятельность «Что в коробке?»

Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы

Сюжетно – ролевая игра «Идем в теневой театр»

Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Опытно – экспериментальная деятельность «Горячее – холодное»

Цель: Учить определять температурные качества веществ и предметов на примере нагретых солнцем предметов (горка, скамейки, песок)

Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Детское экспериментирование в семье»

«День воздуха»

Беседа «Воздух»

Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами

Опытно – экспериментальная деятельность «Почувствуй воздух»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость

СОД по речевой деятельности «Где прячется воздух»

Цель: Расширить словарный запас детей, развивать познавательную деятельность, расширить знания о воздухе

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушка»

Цель: С помощью вертушки учить определять направление ветра

Чтение сказки «Как медвежонок ловил воздух»

Цель: Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к чтению

Просмотр мультфильма «Воздух везде»

Цель: Познакомить со свойствами воздуха

Дыхательная гимнастика «Подуй как ветерок»

Цель: Развитие речевого дыхания

Опытно – экспериментальная деятельность «Пенный замок»

Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на паруснике»

Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Работа с родителями: Предложить родителям провести дома эксперимент и зафиксировать его, принести фото в детский сад

«День земли»

Беседа «Как песок может быть опасным»

Цель: Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно.

Опытно – экспериментальная деятельность «Рассматривание земли, глины и песка через лупу»

Цель: Познакомить детей со свойствами земли, глины и песка.

СОД по изобразительной деятельности «Тарелочка»

Цель: Расширить представления о свойствах глины, показать приемы лепки из глины, развивать моторику рук

Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с песком

Цель: Расширять кругозор детей, учить устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности. Закрепить свойства песка, почвы, глины

Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой чашкой»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.

Просмотр мультфильма «Глинька»

Цель: Познакомить с новой сказкой, доставить радость детям.

Отгадывание загадок про песок и глину

Цель: Развивать логику, мышление

Сюжетно – ролевая игра «Ищем клад»

Цель: Учить действовать в неожиданной ситуации, формировать поисковые навыки детей, закрепить знания о свойствах песка, умение определять предметы на ощупь, воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.

Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение за почвой

Цель: Познакомить со свойствами почвы.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях»

«День звука и цвета»

Беседа «Звук»

Цель: Дать первые представления о звуке, развивать слуховое внимание.

Опытно – экспериментальная деятельность «Звуки вокруг нас»

Цель: Формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки

СОД по речевому развитию «Цветные сказки»

Цель: Закрепить названия цветов, воспитывать любовь к чтению, усидчивость, формировать умение слушать без наглядного сопровождения.

Прогулка. Наблюдение за цветником

Цель: Расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра.

Просмотр мультфильма «Радуга»

Цель: Закрепить названия цветов радуги, их последовательность

Опытно – экспериментальная деятельность. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красок.

Опытно – экспериментальная деятельность. Игры – опыты: «Прятки с водой», «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: Познакомить с тем, что вода может менять цвет.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух.

Работа с родителями: Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию»

«День воды»

Беседа «Вода вокруг нас»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, о разнообразии воды в природе

Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»

Цель: Дать первичные представления о круговороте воды в природе.

Пальчиковая игра «Дождик»

Цель: Развивать речь, память, моторику рук

СОД по познавательной деятельности «Водичка - водичка»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Опытно – экспериментальная деятельность. «Какую форму принимает вода?», «Чем собрать воду?»

Цель: Выявить свойство воды - текучесть

Чтение рассказа «Как Костя не умывался»

Цель: Познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания, воспитывать усидчивость

Просмотр мультсериала «Мир в одной капле»

Цель: Дать первичные представления о значении волы в природе

Игры с водой. «Лодочки плывут», «Мыльные пузыри»

Цель: Учить играть сообща, не ссорясь

Опытно – экспериментальная деятельность. «Радуга»

Цель: Познакомить с природным явление «радуга». Показать, как получается радуга.

Работа с родителями: Оформление фотоотчета «Юные исследователи»

3 этап: Итоговый

Развлечение «Удивительные превращения»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели.

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты»Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты» Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей» Тип проекта:.

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.

НОД в подготовительной группе «Эксперименты и опыты с водой»НОД в подготовительной группе «Эксперименты и опыты с водой» НОД в подготовительной группе «Эксперименты и опыты с водой». Цель: расширение знаний у детей о воде, её свойствах, развитие интереса к.

Опыты и эксперименты для средней группы детского сада СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Внести в группу таз с водой.

Опыты и эксперименты для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 п. Вязовая» 456060, Челябинская область, Усть-Катав, п. Вязовая,.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Опыты и эксперименты с дошкольниками в летний период ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Он.

Педагогический проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» МБДОУ «Детский сад Мечта» Педагогический проект на тему: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Подготовила и провела воспитатель гр. «Ягодка».

Проект «Магнит: опыты и эксперименты» Проект: «Магнит, опыты и эксперименты» Актуальность: Свойства магнитов используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы.

Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 15:39
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дольчанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД