Елена Дольчанина
Летний проект в средней группе «Чудеса, опыты, эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по опытно – экспериментальной деятельности
«Чудеса, опыты, эксперименты»
Актуальность
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Публикация «Летний проект в средней группе „Чудеса, опыты, эксперименты“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Тип проекта: опытно - экспериментальный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
- Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Составление конспектов тематических занятий по теме
2 этап: Выполнение проекта
«День Света»
Беседа «Солнышко лучистое»
Цель: Формировать представление детей о том, то солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Цель: Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики»
Цель: Познакомить с естественным источником света – солнцем;
происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность
Прогулка «Наблюдение за тенью»
Цель: Познакомить с природным явлением - тенью. Рассказать о том, что, когда лучи солнце закрывает непрозрачный предмет, появляется тень
Опытно – экспериментальная деятельность «Что в коробке?»
Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы
Сюжетно – ролевая игра «Идем в теневой театр»
Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.
Опытно – экспериментальная деятельность «Горячее – холодное»
Цель: Учить определять температурные качества веществ и предметов на примере нагретых солнцем предметов (горка, скамейки, песок)
Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Детское экспериментирование в семье»
«День воздуха»
Беседа «Воздух»
Цель: Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами
Опытно – экспериментальная деятельность «Почувствуй воздух»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость
СОД по речевой деятельности «Где прячется воздух»
Цель: Расширить словарный запас детей, развивать познавательную деятельность, расширить знания о воздухе
Прогулка. Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушка»
Цель: С помощью вертушки учить определять направление ветра
Чтение сказки «Как медвежонок ловил воздух»
Цель: Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к чтению
Просмотр мультфильма «Воздух везде»
Цель: Познакомить со свойствами воздуха
Дыхательная гимнастика «Подуй как ветерок»
Цель: Развитие речевого дыхания
Опытно – экспериментальная деятельность «Пенный замок»
Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на паруснике»
Цель: Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.
Работа с родителями: Предложить родителям провести дома эксперимент и зафиксировать его, принести фото в детский сад
«День земли»
Беседа «Как песок может быть опасным»
Цель: Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно.
Опытно – экспериментальная деятельность «Рассматривание земли, глины и песка через лупу»
Цель: Познакомить детей со свойствами земли, глины и песка.
СОД по изобразительной деятельности «Тарелочка»
Цель: Расширить представления о свойствах глины, показать приемы лепки из глины, развивать моторику рук
Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с песком
Цель: Расширять кругозор детей, учить устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности. Закрепить свойства песка, почвы, глины
Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой чашкой»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.
Просмотр мультфильма «Глинька»
Цель: Познакомить с новой сказкой, доставить радость детям.
Отгадывание загадок про песок и глину
Цель: Развивать логику, мышление
Сюжетно – ролевая игра «Ищем клад»
Цель: Учить действовать в неожиданной ситуации, формировать поисковые навыки детей, закрепить знания о свойствах песка, умение определять предметы на ощупь, воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность. Наблюдение за почвой
Цель: Познакомить со свойствами почвы.
Работа с родителями: Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях»
«День звука и цвета»
Беседа «Звук»
Цель: Дать первые представления о звуке, развивать слуховое внимание.
Опытно – экспериментальная деятельность «Звуки вокруг нас»
Цель: Формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки
СОД по речевому развитию «Цветные сказки»
Цель: Закрепить названия цветов, воспитывать любовь к чтению, усидчивость, формировать умение слушать без наглядного сопровождения.
Прогулка. Наблюдение за цветником
Цель: Расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра.
Просмотр мультфильма «Радуга»
Цель: Закрепить названия цветов радуги, их последовательность
Опытно – экспериментальная деятельность. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красок.
Опытно – экспериментальная деятельность. Игры – опыты: «Прятки с водой», «Пейте куклы вкусный сок»
Цель: Познакомить с тем, что вода может менять цвет.
Подвижная игра «Жмурки»
Цель: Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух.
Работа с родителями: Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию»
«День воды»
Беседа «Вода вокруг нас»
Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, о разнообразии воды в природе
Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе»
Цель: Дать первичные представления о круговороте воды в природе.
Пальчиковая игра «Дождик»
Цель: Развивать речь, память, моторику рук
СОД по познавательной деятельности «Водичка - водичка»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Опытно – экспериментальная деятельность. «Какую форму принимает вода?», «Чем собрать воду?»
Цель: Выявить свойство воды - текучесть
Чтение рассказа «Как Костя не умывался»
Цель: Познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания, воспитывать усидчивость
Просмотр мультсериала «Мир в одной капле»
Цель: Дать первичные представления о значении волы в природе
Игры с водой. «Лодочки плывут», «Мыльные пузыри»
Цель: Учить играть сообща, не ссорясь
Опытно – экспериментальная деятельность. «Радуга»
Цель: Познакомить с природным явление «радуга». Показать, как получается радуга.
Работа с родителями: Оформление фотоотчета «Юные исследователи»
3 этап: Итоговый
Развлечение «Удивительные превращения»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели.
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.